“Связьинвест”перестраивается

РЕОРГАНИЗАЦИЯ

На состоявшейся в декабре конференции “Связь и инвестиции” несомненный интерес присутствовавших вызвало выступление генерального директора ОАО “Связьинвест” Валерия Яшина, который рассказал о некоторых аспектах предстоящей реорганизации холдинга, а также о стратегическом развитии этого акционерного общества в ближайшие годы.

В настоящее время “Связьинвест” является владельцем одной из крупнейших в мире сетей связи. Ее номерная емкость составляет более 28 млн. линий. При этом уровень цифровизации местных телефонных сетей достигает на сегодняшний день почти 30%. Общая протяженность междугородных телефонных каналов составляет почти 800 млн. канало-километров, из них более 70% образованы цифровыми системами.

В ближайшее время “Связьинвест” проведет реорганизацию всех предприятий холдинга, которая предполагает создание межрегиональных объединений (см. PC Week/RE, № 46/2000, с. 32).

В результате реорганизации будет построена современная система управления бизнес-процессами всех региональных компаний связи. Это, по мнению Яшина, позволит оптимизировать управление затратами и оборотными средствами.

Еще одно направление развития холдинга - совершенствование тарифной политики, что будет способствовать увеличению прибыльности компаний холдинга и уменьшению срока окупаемости инвестиций.

Г-н Яшин отметил следующие причины изменения тарифной политики. Первая - льготы. Количество льготников составляет сегодня более 50% от общего числа абонентов, при этом лишь 19% потерь доходов компаний связи компенсируется государством. В данной ситуации необходимо упорядочить систему предоставления льгот и определить реальные источники компенсации.

Вторая - существование различных тарифов на территории одного региона. Поэтому одна из задач - выравнивание тарифов на одноименные услуги. Третья - отставание тарифов от себестоимости этих услуг. Необходимо привести тарифы в соответствие с реальной себестоимостью предоставляемых услуг и включить в них инвестиционную составляющую, что позволит направлять больше средств на модернизацию и развитие сетей связи. Четвертая причина - сближение тарифов для всех бизнес-категорий пользователей. С 1991 г. существует практика тарификации услуг по трем категориям потребителей: частные пользователи, организации, финансируемые из федерального бюджета, и коммерческие структуры. Есть регионы, где тарифы для государственных и коммерческих организаций дифференцируются, причем в некоторых регионах они различаются как минимум в два раза. Немаловажным направлением деятельности холдинга стало совершенствование инвестиционной политики, которая направлена на создание высокоэффективной телекоммуникационной инфраструктуры.

С 1996 по 1999 г. в отрасль было инвестировано более 4 млрд. долл. Введено около 30 тыс. км магистральных линий связи, более 11 тыс. км внутризоновых линий связи и 6 млн. номеров автоматических телефонных станций.

В настоящее время ОАО “Связьинвест” готовится заключить рамочные соглашения с ведущими производителями телекоммуникационного оборудования и решений для построения мультисервисных сетей. Это позволит унифицировать и систематизировать в масштабах холдинга технологические и финансовые подходы, вопросы проектирования и сервисного обслуживания.