Выход IBM на рынок телекоммуникаций

Конец уходящего тысячелетия оказался необычайно продуктивным на новые технологии. Оно и понятно. Сделать шаг вперед вместе со временем, примкнуть, так сказать, к ходу истории - это шанс въехать в следующее тысячелетие на белом коне. И упускать его не желают ни начинающие компании, ни признанные в своей области лидеры. Вот и корпорация IBM в преддверии 2001 года совместно с North-West Group, “СервоКомп” и Oracle объявила о выходе на новый для себя рынок в России - телекоммуникационный. Чем не предпраздничный сюрприз?

Партнеры предложили законченное аппаратно-программное решение для организации биллинга, рассчитанное на компании, предоставляющие услуги доступа в Интернет и IP-телефонии. Оно состоит из Unix-систем корпорации IBM (DataBase server IBM RS/6000 B50, Application server IBM RS/6000 B50, дисковая подсистема IBM 2104 SCSI Ultra3), маршрутизаторов компании Cisco Systems, поставляемых фирмой North-West Group, и автоматизированной системы расчетов (АСР) “Абсолют”, разработанной предприятием “СервоКомп” на основе программных средств Oracle.

Новым это решение можно назвать только благодаря его конфигурации. Каждый компонент в отдельности на рынке хорошо известен. Это относится и к продуктам IBM и Cisco, и к АСР “Абсолют”, которую использует ряд провайдеров Интернета, в том числе и “МТУ-Информ”. Она появилась полтора года назад и первоначально базировалась на серверах Sun. Аппаратная платформа сменилась, а программное решение осталось, судя по всему, популярным. Объясняя, почему IBM остановила свой выбор на программном продукте “СервоКомп”, руководитель по маркетингу корпорации Игорь Ларин отметил две главные причины. Во-первых, наличие всех необходимых сертификатов, а во-вторых - привлекательность “Абсолюта” на фоне других биллинговых систем.

Совместный проект компаний по продвижению на рынок аппаратно-программного комплекса предусматривает существенные скидки при продаже и техническую поддержку впоследствии. Более конкретные условия будут объявлены позже, вероятно, в феврале, на специальном семинаре для Интернет-провайдеров. Сейчас компании ведут речь в основном о технологических достоинствах - высокой производительности, аппаратной и программной масштабируемости и относительно невысокой цене.