Дилеры, компании-производители и представители Ergodata собрались вместе, чтобы обсудить свои насущные проблемы и немного отдохнуть

Накануне семилетия компания Ergodata (www.ergodata.ru) провела выездной сбор своих крупных вендоров и дилеров. Мероприятие, названное “Дилерские каникулы”, проходило с 28 сентября по 2 октября в предместье турецкого города Кемера в пятизвездочном отеле “MA BICHE”, расположенном на берегу Средиземного моря. На него были приглашены десять вендоров (EMTEC, Canon, Epson, Hewlett-Packard, Lexmark, Memorex, Oki, TDK, Xerox, Verbatim) и представители 42 дилерских компаний из 17 городов и трех стран: России, Белоруссии и Казахстана.

Генеральный директор Ergodata Кирилл Квашенко открыл “Дилерские каникулы” следующими словами: “Мы хотим использовать эту редкую возможность для более тесного и неформального общения. Узнать, какие шаги нам надо делать для того, чтобы лучше соответствовать вашим ожиданиям, быть для вас более привлекательными. Думаю, компаниям-производителям будет полезно услышать, чего мы ждем от них. Наши же уважаемые дилеры смогут перед началом четвертого квартала познакомиться с интересными новинками и запланированными маркетинговыми программами”. Г-н Квашенко не оставил без внимания и достижения компании: “Особо плодотворными для нас были последние два года. В 2000 г. рост прибыли составил 78%, а за последние девять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого - 57%”.

Кирилл Квашенко считает, что просто так

дилеров в Москве уже не собрать

За два рабочих дня было проведено десять семинаров вендоров и два круглых стола. Из выступлений компаний-производителей особо хотелось бы отметить сообщения Verbatim о новой линейке продуктов и TDK о скором появлении аппаратных средств и носителей для анонсированной на выставке CеBIT 2001 технологии Multi Level.

Verbatim начала продажи mp3-плейеров для 8-сантиметровых дисков CD-ROM/ R/RW, обладающих емкостью 185 Мб и обеспечивающих четыре часа непрерывной музыки. Также появились видеокамера с интерфейсом USB и устройство для чтения и записи карт памяти Compact Flash и SmartMedia.

Технология Multi Level компании TDK позволяет в три раза увеличить объем хранения данных по сравнению с традиционным форматом CD-R/RW (с 700 Мб до 2 Гб) при увеличении скорости записи и считывания информации также в 3 раза. Этот результат объясняется применением новой кодировки и новых многослойных носителей. В CD-R/RW информация хранится в виде последовательности битов (ноль или единица), а в Multi Level используется побайтовая кодировка, позволяющая для одной позиции лазерного луча работать сразу с 8 битами. Если учесть, что плотность хранения 3 байтов в случае использования обычного формата составляет 14,1 мкм, а в случае применения Multi Level - 4,8 мкм, то получаем обещанное увеличение емкости в 3 раза. По заявлениям TDK, основные производители приводов CD-R/RW (TDK, Mitsubishi, Sanyo, Plextor, Matsushita и многие другие) с конца этого года начнут поддержку новой технологии, которая потребует незначительной модификации имеющихся устройств, так как Multi Level использует ту же механику, оптику и электронную часть. Единственное, что необходимо предусмотреть в них, так это возможность добавления нового чипа (ориентировочная стоимость порядка 18 евро), который позволит работать с более емкими накопителями. Сами же носители появятся весною 2002 г., и цена хранения мегабайта будет сравнима со стоимостью одного мегабайта для нынешних CD-R/RW.

А что же партнеры Ergodata, какие их одолевают проблемы? Дискуссии во время двух круглых столов частично ответили на этот вопрос.

Как производители, так и дилеры указывали на недостаточную информационную связь друг с другом. Реселлерам очень часто приходится буквально вытрясать необходимый для увеличения продаж рекламно-информационный материал: буклеты, плакаты, стойки.

Другой вопрос, обсуждавшийся особо эмоционально, был связан с прямыми продажами конечным пользователям со стороны производителей или дистрибьюторов (Ergodata, правда, нападкам не подверглась). Как и следовало ожидать, консенсус не был найден.

Не оставили в стороне и проблему поддельных расходных материалов, она по-прежнему очень актуальна. Распространение подделок наносит колоссальный ущерб рынку. Как один из возможных путей решения данной проблемы рассматривался вариант использования совместимых расходных материалов и выпуска комплектов для заправки. Но пока всеобщей поддержки у вендоров он не получил.

Похоже, всех начинает касаться переход Европы на единую валюту. Ergodata подняла вопрос о возможности расчетов за определенные товары в новой валюте, так как некоторые европейские производители уже перешли на евро. Проблема не кажется надуманной в свете потенциальной возможности махинаций на колебаниях курсов евро и доллара. Возникшая дискуссия показала, что от доллара пока никто отказываться не собирается.

Игорь Доценко, представитель компании “Контакт Плюс”:

“Хочется организовать подобное мероприятие для своих реселлеров”

За свою семилетнюю историю Ergodata провела около ста маркетинговых программ, в которых было разыграно порядка одного миллиона долларов. При этом компания испробовала несколько подходов к их проведению. В начале основной упор был сделан на активное участие в выставках, затем - на издание и распространение каталогов, и наконец сейчас - на продвижение конкретной марки компании-производителя или ее товара. Но до сих пор остается много нерешенных задач. Как сделать, чтобы программа была выгодна и крупным компаниям, и небольшим? Какие факторы являются при ее выборе для реселлера самыми главными? Что лучше: выявлять абсолютного победителя или награждать каждого, кто преодолел определенную для него планку? Как и следовало ожидать, разброс мнений был огромный. Но большинство сошлось на том, что проведение маркетинговых программ должно быть более адресным.

Еще одно мероприятие вызвало огромный интерес дилеров - тренинг под названием “10 секретов продаж”, проведенный главой консалтинговой компании Pinta Lab. Ltd. Радмилом М. Лукичем. Многие участники отметили высокую актуальность полученной информации и были удивлены тем, что о некоторых аспектах процесса продаж они ранее вообще не знали, а какие-то моменты грубо игнорировали.

“Дилерские каникулы” не были бы каникулами, если бы не всевозможные спортивные мероприятия, экскурсионные программы и просто купание в море. Но любые вакации когда-нибудь заканчиваются. Кирилл Квашенко подвел их итоги: “Я очень доволен результатами. Во время проведения круглых столов мы узнали для себя много интересного. Дилеры тоже, по-моему, очень довольны и просят устраивать подобные выезды почаще. Будем стараться организовывать их раз в полгода. Следующее мероприятие планируем провести весной”.