13 декабря в Москве прошла конференция “Технологии Lotus - 2001”, которая, по замыслу организаторов - компании “ИнтерТраст” и московского представительства IBM, должна стать традиционной. Пока тема форума обозначена как “Технологии Lotus в прикладных решениях для России”. В будущем мероприятие будет ориентироваться в первую очередь на участие партнеров IBM, занимающихся внедрением ПО Lotus и выполняющих собственные разработки на их базе. Однако на этот раз среди нескольких сот слушателей явно доминировали представители заказчиков.

С презентациями и демонстрацией своих предложений на стендах выступили представители 15 российских и зарубежных компаний. Конференция открылась пленарным заседанием. На нем с обстоятельным докладом выступил менеджер по продажам ПО Lotus отделения IBM EE/A Николай Дубовицкий. Главная идея выступления - показать, что программные средства Lotus были, есть и будут лидерами в области управления документами, коммуникаций и поддержки коллективной работы. А руководитель отдела ПО IBM EE/A Леонид Алтухов подчеркнул, что технологии Lotus - это один из четырех главных сегментов ПО корпорации (наряду с WebSphere, Tivoli и DB2). Генеральный директор “ИнтерТраста” Андрей Линев на примере своей компании показал, что технологии Lotus пользуются постоянно растущим спросом на рынке корпоративных клиентов. Многочисленные обсуждения по ходу заседаний и в кулуарах в целом подтверждали эти тенденции.

Далее конференция проходила в виде заседаний четырех секций: “Автоматизация документооборота”, “Обеспечение информационной безопасности”, “Решения для информационной поддержки бизнеса” и “Реализация проектов в области электронного бизнеса, электронной коммерции и технологии мобильной работы с данными и приложениями”.

Хотя на конференции присутствовали далеко не все партнеры Lotus/IBM и среди них явно доминировали представители “ИнтерТраста”, но все же прозвучавшие доклады, по-моему мнению, достаточно хорошо отразили российский уровень применения технологий Lotus. А его в основном составляют “традиционные” средства управления документами и электронной почты: Domino и Notes. Судя по всему, российские заказчики еще только начинаются осваивать более специализированные системы WorkFlow и Domino.Doc. Что же касается Discovery Server (обнаружение знаний), LearningSpace (дистанционное обучение), Sametime (“мгновенный” обмен сообщениями через мобильные устройства) и пр., то реальные проекты на основе этих продуктов еще впереди.

Что же, посмотрим, что нам покажет через год конференция “Технологии Lotus 2002”.

“ИнтерТраст”: (095) 956-7928.