“Яндекс” подводит итоги года

ПОРТАЛЫ

Компания “Яндекс” (www.yandex.ru) была создана в апреле 2000 г. в результате слияния двух Интернет-проектов - Yandex и бесплатного хостинга Народ.Ру. Дальнейшее развитие портала шло на инвестиции венчурного фонда ru-Net Holdings, который приобрел 35,72% акций новой компании. Основными акционерами ее являются частные инвесторы, а также менеджеры и ведущие разработчики проекта.    

Генеральный директор “Яндекса” Аркадий Волож

подвел итоги работы компании в прошедшем году

На недавно прошедшем заседании Совета директоров были подведены итоги работы компании за истекший год, официальное оглашение которых и явилось поводом для состоявшейся 13 февраля в Москве пресс-конференции. Генеральный директор “Яндекса” Аркадий Волож объявил, что количество пользователей портала за истекший год выросло в 2,5 раза. Согласно данным исследовательской компании Gallup Media, Yandex занимает первое место по численности аудитории как в Москве (8,9% населения), так и по всей России (3,6% населения). Ежедневно портал посещает около 600 тыс. пользователей. Объем продаж (баннерной и контекстной рекламы, товаров электронной коммерции, ПО) в 2001 г. превысил 1 млн. долл., что в 2,5 раза больше, чем в предыдущем году. При этом расходы компании по сравнению с плановыми показателями удалось сократить на 17%. Придуманы и опробованы новые модели торговли.

Свыше тысячи фирм являются клиентами “Яндекса”. В прошлом году были реализованы нестандартные решения в области рекламного бизнеса. Так, ресурс “Яндекс.Пиво” собрал 220 тыс. любителей пива, став крупнейшим своеобразным пивным баром. В нем приняли участие такие брэнды, как “Клинское”, “Гиннес”, “Стелла Артуа”, “Хейнекен”, “Солодов” и др. Среди интересных проектов - реклама “Магги”, на главной странице портала, анкетирование для фирмы Canon, информационная кампания в поддержку евро, за которую “Яндекс” вручили первый в Росии наличный евро.

Руководство и акционеры “Яндекса” смотрят в будущее с оптимизмом. Исходя из имеющихся финансовых ресурсов, компания намерена в 2002 г. сохранить темпы развития и удвоить доходы, а также выйти на самоокупаемость. Ранее предполагалось достигнуть этого рубежа в первой половине 2003 г., а теперь этот результат ожидается уже в IV квартале нынешнего года. Повышенное внимание планируется уделять новым проектам в области электронной коммерции.