“Эргодата” стала мастер-дистрибьютором Memorex

СОГЛАШЕНИЯ

Компания “Эргодата” (www.ergodata.ru) получила звание мастер-дистрибьютора транснациональной фирмы Memorex (www.memorex.com), специализирующейся в области носителей данных. Такой статус позволит московской компании не только включить в ассортимент поставляемой продукции полную линейку носителей Memorex, но и транслировать своим реселлерам наиболее конкурентные цены, а также полный комплекс маркетинговой и сервисной поддержки со стороны производителя.

Николай Цуриков (справа) и Кирилл Квашенко с

оптимизмом смотрят на российский рынок носителей данных

Сразу же отметим, что вторым прямым партнером Memorex в России является компания NAK Microware (www.nak.ru), имеющая статус дистрибьютора и примерно такой же партнерский стаж, что и “Эргодата” (около четырех лет). Однако, по словам менеджера Memorex по продажам в Восточной Европе Николая Цурикова, ее оборот по продукции Memorex существенно ниже оборота “Эргодаты” (чем, собственно, и объясняется выбор кандидата на более высокое звание).

В настоящее время в продуктовом ассортименте Memorex представлены записываемые и перезаписываемые компакт- и DVD-диски, дискеты, карты памяти CompactFlash и SmartMedia, внутренние и внешние CD- и DVD-дисководы, устройства чтения карт флэш-памяти, компьютерные аксессуары, разнообразные мыши и клавиатуры, среди которых есть и такие беспроводные устройства, как оптическая радиочастотная мышь с портом mouseport и комплекты мультимедийных радиочастотных приборов. Вся продукция позиционируется в основном в среднем ценовом сегменте.

Подписание соглашения с “Эргодатой” г-н Цуриков прокомментировал следующим образом: “В России, подобно другим странам Европы, мы наблюдаем стремительное развитие рынка носителей данных. Все чаще широкопрофильные дистрибьюторы, отказываясь от прямых закупок у производителя, делают выбор в пользу специализированных компаний. В то же время мы видим, как рынок носителей данных срастается с рынком товаров широкого потребления. При этом остается все меньше игроков, консолидирующих огромные объемы товарооборота. Мы надеемся, что “Эргодата”, сбытовая сеть которой насчитывает свыше 1500 реселлеров на территории стран СНГ, создаст максимально эффективную систему продвижения торговой марки Memorex на российском рынке. Открывать свое представительство в России в ближайшее время мы не планируем”.

Генеральный директор “Эргодаты” Кирилл Квашенко утверждает: “Разработка маркетинговых инициатив по повышению узнаваемости торговой марки Memorex уже началась. Главные приоритеты этого года - продвижение продукции нашего партнера через розничные магазины и расширение региональной сети, на долю которой уже сейчас приходится более половины нашего оборота”.

По данным “Эргодаты”, основанным на заказанных ею исследованиях независимых аналитических фирм, доля дискет Memorex на российском рынке по итогам 2001 г. составляет 2-3%. За счет расширения продуктовой гаммы (в частности, добавления дискет в картонных коробках) эту долю планируется увеличить до 4-5% (при том, что в 2002 г. ожидается прирост российского рынка дискет на 10-15%).

Доля дисков CD-R, продаваемых в нашей стране под торговой маркой Memorex, ныне составляет 4-5% (что значительно меньше доли в других странах). В будущем она должна быть повышена до 7-8% (ожидаемый прирост российского рынка CD-R в натуральном выражении - 70-80%).

Что же касается дисков CD-RW, то в 2001 г. их доля составляла 6-7% (что также намного меньше, чем в других странах) и ее планируется увеличить до 11-13%.

Но самым интересным для компании является рынок DVD-носителей (по словам г-на Квашенко, наиболее перспективные стандарты - DVD-R и DVD+ RW). Предполагается, что в 2002 г. его прирост в нашей стране составит 300-400%. При этом доля Memorex должна составить 12-15% (в этом году она была равна нулю).

Для полноты картины добавим: в настоящее время в разбросанных по всему миру офисах Memorex работают более 200 сотрудников. В 2001 финансовом году доход компании от продаж достиг 460 млн. долл. Координация финансовой деятельности, материально-технического снабжения и обслуживания клиентов в Европе осуществляется из Лондона.