“Приятно быть президентом успешной компании”

КОНФЕРЕНЦИИ

С этих слов начал свое выступление перед дилерами президент корпорации “Парус” Александр Карпачев. На дилерской конференции, которая прошла по традиции в подмосковном пансионате “Липки” (25-29 марта), собралось более 140 специалистов из 85 компаний-партнеров.

Подводим итоги

Рассказывая о результатах деятельности корпорации и ее партнеров в прошедшем году, г-н Карпачев подчеркнул, что запланированные показатели не только достигнуты, но и перекрыты (см. таблицу). По-прежнему “Парус” работал в четырех сегментах рынка: государственных учреждений, малых и средних предприятий, корпоративных решений и страхования.

Итоги работы региональных структур “Паруса” в 2001 г.

Как важный фактор развития были отмечены серьезные достижения дилеров в бюджетном секторе. В прошлом году продуктовая линейка пополнилась такими модулями, как “Учет лекарственных средств”, “Учет продуктов питания”; завершен перевод на Windows-платформу пакета “Парус-Бюджет”, а модули “Бухгалтерия”, “Сводная отчетность”, “Закупки, склад, распределение” доработаны для версии под Oracle. Кроме того, создана Интернет-ориентированная система “Парус-Госзакупки”. Для повышения качества внедрения ПП на этом рынке были проведены три цикла обучения и сертификация сотрудников региональной сети (сертифицированы 94 специалиста из 22 региональных отделений и 41 дилерской структуры).

Важным направлением в бюджетном секторе является работа по федеральным проектам, которые “Парус” ведет уже в течение нескольких лет, с каждым годом все активнее привлекая к ним не только региональные отделения (РО), но и своих дилеров (разумеется, тех, кто имеет достаточную квалификацию). В прошедшем году наиболее успешно шло сотрудничество с Государственным таможенным комитетом, Министерством культуры, РАН, Госсанэпиднадзором Минздрава РФ и т. п. В общей сложности в 17 федеральных проектах приняли участие 82 региональные структуры (20 РО и 62 дилера).

Особенно заметен рост доходов дилеров на рынке корпоративных решений. Здесь отличились компании “Тисса” (внедрение в “Татэнерго”) и “Аудэкс” (“Телесет”) из Казани, “Прайм” из Омска (ОАО “Связьтранснефть”), “Информ Сервис” из Уфы (“Лукойл Башкортостан”), “Бизнес Информ” из подмосковного Троицка (Костромская ГРЭС) и др. Эти успехи не случайны - им способствовала серьезная подготовка: в прошлом году корпорация провела пять циклов обучения для региональных структур, которыми были охвачены 121 специалист из 16 РО и 29 компаний-дилеров; а также несколько семинаров для потенциальных клиентов. Дирекция по развитию рынка и отдел корпоративных продаж Московского регионального отделения (МРО) активно осуществляли поддержку продаж региональных структур. Кроме того, специалисты дилеров постоянно привлекались в качестве стажеров к выполнению проектов по “Парус 8.ХХ” (“Инфо”, “Тисса”, “Аудэкс”).

Для корпоративного рынка в прошлом году вошли в строй такие ПП, как “Парус-On-Line”, “Парус-CRM”, “Парус - Управление деловыми процессами”, “Парус-Конструктор”; в предстоящем году предполагается запустить модули “Планирование процессов и ресурсов”, “Автотранспорт”, “Управление персоналом (зарплата, кадры)”.

Конференция - это обмен информацией

График мероприятий в течение четырех дней конференции был довольно плотным. Учебно-методические семинары были посвящены обзорам новых модулей системы “Парус”, 25-й главе Налогового кодекса и другим законодательным новациям, методикам внедрения ИТ и конкретно продуктов “Паруса” в разных сегментах рынка, современным подходам к автоматизации муниципальных образований, практике создания сети представителей для продвижения ИТ в регионах и многому другому.

“С “Парусом” работать интересно, - отметил директор компании “Вестел-Юг” (Краснодар) Андрей Кольба. - Здесь предлагаются реальные условия. Мы работали с разными фирмами в качестве дилеров, я хорошо знаю, кто какие дает скидки. У некоторых, кстати, скидки выше, чем у “Паруса”, и тому есть свои причины. Но я считаю, что у корпорации они - реальные, обоснованные. А проблемы, которые иногда возникают (например, при ведении сложного проекта требуется бо’льшая, чем обычно, скидка), можно спокойно решить в рабочем порядке.

Очень важны и нужны, на мой взгляд, подобные конференции. Здесь помимо конкретных знаний (по новым продуктам, методам продвижения) удается почерпнуть понимание общего направления развития корпорации. И если мы будем двигаться вместе в том же направлении, то и результат получим хороший. Я знаю это по собственному опыту”.

Важным мероприятием конференции было награждение дилеров, показавших лучшие финансовые результаты по итогам прошедшего года.

Планов громадье

На текущий год намечены не только новые разработки и их внедрение в промышленную эксплуатацию, но и дальнейшее расширение деятельности в тех сегментах рынка, где традиционно работает корпорация. Так, в этом году будет продолжена практика привлечения сотрудников дилерских структур к выполнению федеральных проектов и внедрению корпоративных решений (например, уже с прошлого года над проектом “Оренбургнефть” работают сотрудники “Парус-Пензы плюс” и ОСИ, г. Оренбург).

В нынешнем году партнерам предложено публиковать свои наработки по ПП. Эта акция под названием “Народная инициатива” будет проходить в форме конкурса, премиальный фонд которого составляет 6600 долл.

Будет продолжено развитие системы обучения и аттестации специалистов по рынкам государственных учреждений и корпоративных решений. Внимание к качеству деятельности партнеров выразится в изучении практики функционирования “горячих линий”, которые предстоит сертифицировать (с выдачей соответствующих удостоверений). Уже начата работа по введению электронной дистрибуции. Предполагается со временем перевести партнеров на “электронное ведение бизнеса”, тем более что и законодательные основания для этого уже имеются.

“Золотая десятка” лучших дилеров “Паруса”

- “ЦКТ Каисса”, Москва

- “Бюджет-Информ”, Тюмень

- “Прайм”, Омск

- “НетСЛ-консалтинг”, Мурманск

- “Тисса”, Казань

- “Компьютерное агентство БАС”, Москва

- “Кредо С”, Тула

- “Интех-программа”, Омск

- “Квестор-сервис”, Москва

- “Инфо”, Вологда

Финансовые показатели корпорации “Парус” в 2001 г.

Доходы корпорации составили 18 млн. долл. и распределились следующим образом:

- на бюджетном рынке - 52%

- на рынке малых и средних предприятий - 22%

- на рынке корпоративных решений - 22%

- на рынке страхования - 4%