Представьте, что у вас в самый неподходящий момент вышел из строя сервер, копировальный аппарат, высокопроизводительное печатающее устройство, автомобиль, холодильная установка, электропечь, станок или иное громоздкое оборудование. Вы связываетесь с соответствующей сервис-службой, и диспетчер принимает вашу срочную заявку. Не факт, что инженеры этой службы находятся в данный момент на рабочем месте: ведь не исключено, что экстренная помощь потребовалась вечером, ночью, в выходные дни или праздники.

Владимир Асташкин: “Локализация приложений

TrustLink Service и TrustLink Sales может

быть выполнена в кратчайшие сроки

Но не беда: современные ИТ позволяют обеспечить должную оперативность. Диспетчер связывается со специалистом соответствующего профиля по сотовому телефону и просит его синхронизировать свой КПК (например, Palm или Pocket PC) с корпоративной базой данных (в этом нет проблем, так как КПК может подключаться к сотовому телефону просто через инфракрасный порт, не говоря уже об использовании более продвинутых технологий). Не проходит и минуты, как в КПК сотрудника сервис-службы (сам он в этот момент может находиться дома, на даче, в гостях, на рыбалке и т. д.) оказывается вся история взаимоотношений с терпящим бедствие клиентом, а также имена и фамилии контактных лиц, схема проезда, описание неисправности и исчерпывающая информация о наличии на складе сервис-фирмы соответствующих запчастей.

Специалист тут же садится в свою (или специально присланную за ним) автомашину и, прихватив КПК, выезжает к клиенту. Определив на месте объем работ и перечень необходимых запчастей, он заносит все эти сведения в КПК и связывается с офисом (через встроенный модем, сотовый телефон или иные технические средства). На основании этих данных в офисе автоматически выписывается счет, который тут же передается клиенту по факсу или электронной почте. Если клиент с этим счетом согласен, он подписывает его и отдает инженеру сервис-службы. Оперативно организуется подвоз необходимых запчастей и производится собственно ремонт.

Подобный сервис может быть организован на базе симбиоза корпоративной системы ePort, разработанной норвежской компанией Software Data AG (www.softwaredata.no), и мобильных бизнес-приложений, предлагаемых шведской фирмой TrustLink AB (www.trustlink.com). Уже сейчас этими решениями пользуются такие известные компании, как Minolta Norway (www.minolta.no) и шведские фирмы Toshiba Document Solutions (www.toshiba-doc.com) и Carl Lamn (www.carllamn.se), принадлежащие многонациональному холдингу Scribona (www.scribona.com).

Один из экранов приложения TrustLink Service

А почему бы не предложить подобный сервис отечественным клиентам? Именно таким вопросом задались топ-менеджеры Scala CEE - восточно-европейского офиса компании Scala (он, кстати говоря, располагается в Москве, в том же здании, где размещается московское представительство Scala CIS) и сделали соответствующее предложение компании TrustLink: коллектив разработчиков ее московского филиала (около 40 человек) три года назад был набран из наших соотечественников - выпускников МФТИ, МГУ и МИФИ с десятилетним стажем работы в области программирования. В конце апреля стороны ударили по рукам и подписали партнерский договор.

Каковы перспективы данного соглашения? Вот что говорит о них коммерческий директор московского офиса Scala CIS Алексей Сараев: “Мы чувствуем, что мобильные решения были бы интересны многим из них. Уже сейчас ведутся переговоры с тремя компаниями, которые планируют перевести на КПК-технологии в общей сложности около ста своих сотрудников”.

В какую же сумму им обойдется этот переход? Директор TrustLink по продажам в России и СНГ Владимир Асташкин утверждает, что стоимость предлагаемых его фирмой решений зависит от многих факторов (функциональность, общее число лицензий, приобретаемых заказчиком, необходимость учета особых требований клиента и т. д.), но в целом цена одной лицензии соизмерима со стоимостью лицензии для других технических решений, предлагаемых компанией Scala своим клиентам.

Кроме программы TrustLink Service 2.1, адресованной, как следует из названия, сервис-службам, шведская фирма предлагает программу TrustLink Sales 2.1, предназначенную для торговых агентов, работа которых носит разъездной характер. В рамках партнерского соглашения эти продукты будут полностью интегрированы в бизнес-системы Scala и к тому же будут абсолютно совместимы на уровне графического интерфейса и бизнес-логики. По словам г-на Асташкина, каждая из программ занимает в памяти КПК около 1 Мб и может быть локализована в кратчайшие сроки (ОЗУ Palm’ов может достигать 16 Мб, а Pocket PC - 64 Мб).

Если решения TrustLink придутся по душе клиентам Scala CEE, то они будут распространяться во всех 100 странах, где Scala Business Solutions имеет свои представительства.