КОНФЕРЕНЦИИ

HP и PricewaterhouseCoopers создают “концентратор” для совместной работы компаний в цепочках поставок

Рене Буше Фергюсон

Компании с ограниченными бюджетами, возможно, и не тратят миллионы долларов на проекты создания цепочек поставок, но тем не менее живо интересуются частными торговыми площадками (ЧТП). Правда, многим из них явно недостает практического опыта эффективного использования подобных систем э-коммерции.

Мак-Киббен хочет, чтобы до 80% контрактов на

поставку комплектующих для HP осуществлялось

при помощи транзакций через C-Hub

Учитывая это, компания Hewlett-Packard (Пало-Альто, шт. Калифорния) совместно с PricewaterhouseCoopers (Сан-Франциско, шт. Калифорния) создала “Базу быстрого налаживания цепочек поставок” (Rapid Supply Chain Collaboration Hub) - архитектуру для быстрой организации ЧТП.

Новая система, известная также под названием C-Hub, применяется как для решения внутренних задач НР, так и при обслуживании сторонних производителей. На сегодняшний день она связывает четыре производственных подразделения Hewlett-Packard со 120 ее торговыми партнерами.

Внутренняя реализация услуги получила название KeyChain. По словам представителей НР, она охватывает 27 ERP-систем (enterprise resource planning - планирование ресурсов предприятия), а также множество унаследованных систем.

C-Hub имеет четырехуровневую структуру. К верхнему уровню относится стратегия цепочек поставок компании. За ним следует уровень процессов, где определяется, кто за что отвечает и какие процессы используются. Далее расположен прикладной уровень, на котором выбирается программное обеспечение. На этом уровне PricewaterhouseCoopers и НР сотрудничают с четырьмя разработчиками приложений: корпорацией Oracle, фирмами i2 Technologies, Manugistics Group и SAP AG.

Электронные биржи связывают разрозненные B2B-системы

Завершает архитектуру уровень взаимодействия, обеспечивающий внутреннюю и внешнюю интеграцию. Здесь используется технология фирмы Viacore, а также разработки большинства ведущих производителей программных средств интеграции корпоративных приложений, дополненные адаптерами для различных систем.

В настоящее время, как отмечено в докладе бостонской фирмы AMR Research, спрос на технологии ЧТП и их практическое освоение сдерживаются сложившейся ситуацией.

“Судя по количеству получаемых нами запросов, на рынке ощущается необходимость в масштабируемых и проверенных системах для создания ЧТП, позволяющих поставщикам подключать к ним свои системы автоматизации бизнеса. Однако развитие этого рынка тормозится отсутствием успешных эталонных проектов, т. е. жизнеспособных, устоявшихся и рентабельных площадок”, - говорится в докладе этой компании, специализирующейся на исследованиях рынка информационных технологий. Приобретение такого опыта может оказаться намного сложнее, чем ожидалось.

PricewaterhouseCoopers и Hewlett-Packard представили C-Hub сотне с лишним клиентов, 25 из которых заинтересовались новым предложением. Обе компании-учредители уже получают прибыль от своего проекта, хотя полномасштабная реализация C-Hub, как заявили представители PricewaterhouseCoopers, еще не завершена.

“Многие фирмы пока не могут вкладывать миллионы долларов в цепочки поставок сугубо из экономических соображений”, - считает Мэтт Порта, партнер и глобальный руководитель стратегии средств сотрудничества при организации цепочечных поставок PricewaterhouseCoopers.

И до тех пор, пока не начнется подъем в экономике, надежд на крупные вливания в эту область Порта не испытывает. В то же время у Hewlett-Packard уже есть чем привлечь потенциальных клиентов.

За первый год после начала эксплуатации C-Hub эта фирма добилась 17%-ного снижения затрат на поставки, на 50% сократила цикл обработки заказов на покупку и на 300% улучшила оборачиваемость фондов.

“Мы начинали с нуля, - вспоминает Пол Лоуг, менеджер Hewlett-Packard по направлению C-Hub. - В первый год затратили на нее 30 млн. долл., а она принесла нам 33 млн. Один только отказ от множества специализированных программ сэкономил нам 15 млн.”.

Главный выигрыш, как отмечает Лоуг, дало сокращение объемов складских запасов. Компания сбыла их излишек через аукционы и наладила приобретение нужных ей ресурсов по мере необходимости.

Правда, такая экономия далась не без проблем. “Организация ЧТП - задача не из простых, - признался Лоуг. - В своих стенах вам нужно будет менять стиль руководства и управления, добиться единого видения во всей компании. Не миновать и технических трудностей, ведь каждой фирме приходится работать с несколькими программными пакетами ERP. А когда выходишь за пределы своих стен, сталкиваешься с проблемой привлечения клиентов - выгоды проекта им надо еще доказать. На все это тоже уходит время, а ведь окупаемость системы нужно продемонстрировать уже через полгода-год”.

Отлаживая руководство, Hewlett-Packard включила в совет по цепочкам поставок дюжину исполнительных директоров, представляющих крупнейшие подразделения компании. Они закрыли другие закупочные проекты и начали всячески стимулировать прямые покупки через C-Hub.

При решении проблем внутренней и внешней интеграции Hewlett-Packard избрала два пути: один для интеграции внутренних приложений, а другой для интеграции систем B2B. Для выполнения последней задачи было выбрано два стандарта интеграции - RosettaNet и XML.

Как уже отмечалось, к системе C-Hub на сегодняшний день подключено около 120 поставщиков Hewlett-Packard, через нее совершается примерно 10% прямых покупок, однако перспективы новой системы этим не исчерпываются. Недавнее слияние НР с корпорацией Compaq Computer дает надежду на ее дальнейшее развитие.

“Один из планов, разработанных еще до слияния с Compaq, предусматривал развертывание около 40 подобных сайтов, - сказал Джефф Мак-Киббен, директор Hewlett-Packard по снабжению в глобальных масштабах. - Мы хотим перевести в эту сферу от 10 до 80% всех транзакций”.

И Мак-Киббен уверен, что возможности C-Hub станут важным ресурсом для недавно созданной компании.