Питерский десант “Алиона”

БИЗНЕС-ТУР

 

    

В конце июня московская дистрибьюторская компания “Алион” (www.alion.ru) при поддержке ряда своих ключевых вендоров - EMTEC Magnetics, Logitech, Minolta, Olympus, SKC и TEAC - провела очередной выездной дилерский семинар по программе регионального бизнес-тура. На сей раз он состоялся в городе на Неве (предыдущие два прошли в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону) и собрал более 70 менеджеров местных компьютерных фирм.

По словам президента “Алиона” Петра Михеева, непосредственное общение представителей вендоров и дистрибьютора с реселлерами в регионах - отличный способ повышения эффективности бизнеса; к тому же на сегодняшний день форма бизнес-тура обеспечивает гораздо лучший охват существующих и потенциальных партнеров, чем централизованные выставки. Личное участие главы компании в питерском мероприятии, очевидно, объясняется особой значимостью северо-западного региона: на него приходится порядка 15% оборота “Алиона”.

Леонид Цветков (слева) и Петр Михеев

инспектируют салоны “Компьютерного мира”

Как рассказал г-н Михеев, его компания давно и серьезно интересуется Санкт-Петербургом. Так, в 1996 г. здесь было открыто представительство “Алиона”, но его пришлось закрыть в кризисном 1998-м. Но уже на следующий год был избран другой, не менее эффективный способ присутствия в регионе: стратегическим партнером московского дистрибьютора стала фирма Rond (www.rond.net), которая активно занялась продвижением поставляемой “Алионом” продукции (компьютерная периферия, цифровые камеры, аксессуары, носители и расходные материалы) в системе местной розничной торговли. “Фактически мы стали магазином для магазинов”, - отметил президент Rond Леонид Цветков. Кроме того, эта компания владеет крупнейшей питерской розничной сетью “Компьютерный мир” (www.compumir.ru), насчитывающей 11 современных салонов (все они расположены вблизи станций метро), а вскоре откроется еще один.

Не имея возможности обсудить все новые продукты и маркетинговые программы, перечисленные на семинаре Евгением Марьиным (с мая 2002 г. он является первым официальным представителем компании Logitech в России), региональным менеджером TEAC Томом Ауфенангером, главой представительства EMTEC Magnetics Александром Дубровиным и Йонг Сон Шином из SKC, остановимся чуть подробнее на тематике цифровых фотоаппаратов.

Сотрудник европейского отделения Olympus Фолькер Вольгут рассказал о планах этого известного мирового производителя камер по развитию бизнеса в нашей стране. По его словам, компания намерена привлечь к работе российское рекламное агентство с тем, чтобы ее рекламные объявления стали понятнее для местных покупателей. В десяти крупнейших городах начнут действовать 11 промоутеров продуктов Olympus (двое из них - в Москве), которые, в частности, займутся обучением продавцов розничных салонов и организацией демостендов. Кроме того, будет создан фирменный сервис-центр - взамен нынешних, действующих на базе некоторых дистрибьюторов (включая “Алион”). Заметим, что Olympus до сих пор не располагает собственным российским представительством, а намеченные шаги, в общем-то, вплотную подводят к созданию офиса в Москве.

Все это происходит на фоне заметного роста значимости отечественного рынка цифровых камер. Olympus собирается улучшить управление поставками в Россию (для чего вводится новая процедура прогнозирования спроса), упорядочить модельные ряды (сократив число моделей), удлинить жизненный цикл изделий и ограничить частоту снижения цен на морально устаревающие камеры. Предполагается, что в результате таких действий бизнес компании станет более прогнозируемым и понятным как для ее европейского руководства, так и для российских каналов продаж.

Что же касается фирмы Minolta, она, судя по быстро растущей популярности ее камер, не испытывает в России особых организационных проблем. Поэтому в докладе Андрея Курганова из московского представительства компании речь шла исключительно о новинках - камерах Dimage 7i и Dimage F100.

Во время семинара Петр Михеев объявил о запланированном на август открытии в Санкт-Петербурге сервисного центра “Алиона”, который обеспечит прием на обслуживание техники Minolta, Olympus и Canon. Несомненно, это заметно укрепит позиции московской дистрибьюторской компании на питерском рынке цифрового фото.

Следующие этапы регионального бизнес-тура “Алиона” намечено провести в конце лета в Краснодаре и Новосибирске.