КОНФЕРЕНЦИИ

Дистрибьюторы для производителя - все равно что ноги и руки для человека. Подобно тому, как человеку приходится следить, чтобы тело было в хорошей форме, поставщик старается всячески укреплять отношения со своими основными бизнес-партнерами.

24-28 августа фирма Philips (www.pcstuff.philips.com) провела “первый заграничный съезд официальных дистрибьюторов”. На острове Маргит, расположенном посередине Дуная, в самом сердце Будапешта, собрались представители компаний Dealine, DPI, DVM Group, OCS, “Евробизнес” и “Юнитрон”.

Сотрудники еженедельника PC Week/RE насчитывают по крайней мере три пришествия Philips на отечественный мониторный рынок за последние восемь лет. И только одно из них, нынешнее, не захлебнулось в мутных водах российского бизнеса, таких же быстрых и бурных, как у Дуная, грозившего недавно затопить Будапешт. Если в феврале 2001 г. мониторы Philips занимали 16-е место (в натуральном выражении, по рейтингу Экспертно-аналитического центра “СК Пресс”, www.itresearch.ru), то по итогам II кв. нынешнего года поднялись на седьмое, обогнав такого именитого поставщика, как Sony.

Маркетинговая политика стала более разумной: компания уже не соревнуется в ценовой номинации с корейскими гигантами, переориентировав свою технику на надежный средний сегмент. Обеспечена качественная сервисная поддержка: подписано генеральное соглашение о сервисе с компанией CPS.

Свои мониторы Philips подразделяет на три основные серии: Brilliance, Business и SoHo. Кроме них относительно небольшими партиями выпускаются аппараты серий Design, Technology и Entry. Но наш отечественный рынок, как водится, накладывает свою специфику. Так, в отличие от Западной Европы в России наиболее качественные мониторы серии Brilliance покупают часто для дома, а в офис - самые дешевые серии SoHo или даже Entry. В результате некоторые популярные на Западе модели, например 107S и 109S, у нас оказываются практически невостребованными. Зато большим спросом пользуются “пижонские” 15-дюймовые ЖК-мониторы 150MT со встроенным телетюнером (см. PC Magazine/RE, № 8/2002, с. 32), позволяющие во время работы за компьютером смотреть в окне видеозаписи или телепередачи. Кстати, недавно в продаже появилась аналогичная модель 180MT с 18-дюймовым экраном.

Андрей Шпаковский: “Наша цель до конца

года - попасть в первую пятерку поставщиков”

Сегмент плоскопанельных дисплеев растет весьма активно, что не может не радовать. В июле и августе ЖК-мониторов Philips было продано (в штучном выражении) столько же, сколько и ЭЛТ-устройств.

“Мы не хотим на чужом горбу въехать в рай”, - говорит Андрей Шпаковский, менеджер представительства Philips по периферийным устройствам и мониторам, объясняя нежелание использовать для продвижения продукции информацию об установленных в некоторых моделях трубках Mitsubishi DiamondTron.

Маркетинговым двигателем для Philips, экологичным в отношении окружающей бизнес-среды, станут очередные технические новации. С сентября некоторые модели будут оснащаться системой LightFrame 3 (о предыдущих ее версиях см. PC Week/RE, № 25/2001, с. 12). Несколько конкурирующих поставщиков следом выпустили аналоги этой системы, но Philips идет впереди. Более того, LightFrame скоро появится и в ЖК-мониторах компании.

Определенный синергетический эффект дадут и начавшиеся с января продажи мультимедиа-компонентов - колонок, Web-камер, звуковых плат, записывающих накопителей DVD. Есть у Philips намерение потеснить на рынке фирму Creative - поставщика звуковых плат среднего уровня. Специальная рекламная кампания отвлечет внимание потребителей от надоевшего уже системного блока, заманивая всевозможными периферийными устройствами с логотипом Philips.

Дистрибьюторы, посетив Венгрию, не ограничились уединенными деловыми переговорами на острове Маргит и экскурсиями по историческим местам Будапешта, а поехали проверить, как идет производство мониторов на заводе в городе Сомбатхее.

Завод был запущен в 1995 г. и к 1997-му произвел миллион устройств. А в нынешнем году здесь будет выпущен десятимиллионный экземпляр. Сначала предприятие занималось только сборкой, но в 1999-м открылся участок по производству печатных плат, и с тех пор на нем выпускаются все более сложные компоненты. В зависимости от делового сезона завод работает в одну, две или три смены. Продукция поставляется по всей Европе.

Предприятие, сертифицированное по стандарту ISO 9001, поразило дистрибьюторов своей компактностью, четкой организацией и способностью быстро перестраиваться с одного типа изделий на другой. Здесь выпускаются как ЖК-, так и ЭЛТ-дисплеи. Склада комплектующих перед конвейером нет - они оперативно подвозятся. Готовые изделия тут же погружаются в грузовики и отправляются в путь. Технология такова, что для ЖК-мониторов больше подходит слово “сборка”, а для ЭЛТ-моделей - “производство”: здесь и конвейер длиннее, и задействовано вдвое больше людей. Конвейерные линии для ЭЛТ-дисплеев оборудованы установками полностью автоматической настройки геометрических параметров - самой трудоемкой прецедуры. Это стало возможным благодаря тому, что трубки для большинства моделей, равно как и все отклоняющие системы и электронные блоки, фирма производит сама. Автоматически настраиваются также четкость и цветовая температура.

После сборки ЭЛТ-мониторы взмывают ввысь, под потолок сборочного цеха, где медленно движутся в течение двух часов, сияя экранами, по конвейеру в термокамере при температуре 45oС. Далее изделия поступают на упаковку.

В больших мониторах с диагональю от 19 до 22 дюймов Philips применяет систему Auto Calibrate. Специальная микросхема вычисляет потерю эмиссии катода, подсчитывая время работы ЭЛТ с учетом яркостного режима, и меняет напряжение на электродах трубки так, чтобы цветовые параметры оставались постоянными. В результате аппарату реже, чем обычно, требуется перекалибровка и реальный срок его службы возрастает с 10 до 13 тыс. часов.

Наверное, вы замечали, что к названиям своих мониторов Philips добавляет две цифры - например, 107P10. Первая из них обозначает поколение мониторов, вторая - соответствие эргономическим стандартам TCO-99 или MPR-II. Примечательно, что при смене поколения обновляются все комплектующие. Серьезное внимание при производстве уделяется системе обеспечения качества.