СОГЛАШЕНИЯ

Соглашение Microsoft и AT&T Wireless полезно малому бизнесу, но бесперспективно для нужд крупных корпораций

Благодаря соглашению, заключенному летом между корпорацией Microsoft и фирмой AT&T Wireless (у обеих штаб-квартиры в Редмонде, шт. Вашингтон), организациям, возможно, станет проще приобретать оборудование для беспроводных сетей. Но, по мнению отраслевых экспертов, оно вряд ли создаст сверхблагоприятную среду для практического внедрения корпоративных беспроводных приложений, что обещают эти два производителя.

Согласно объявленному плану, обе компании будут совместно разрабатывать и продавать ПО, устройства Pocket PC, интеллектуальные телефоны и ноутбуки, обеспечивающие удаленный беспроводной доступ к электронной почте и другим корпоративным приложениям для пользователей, находящихся вне стен своей организации. Услуги на базе нового ПО станут доступны, по официальной информации, уже в следующем квартале.

Операторская поддержка устройств на базе систем Microsoft

В дополнение к соглашению AT&T Wireless намерена в следующем квартале начать продажу устройства на основе ОС Microsoft Pocket PC Phone Edition. К началу будущего года она предложит устройство, базирующееся на платформе Microsoft Smartphone 2002.

Наблюдатели однозначно признают перспективность этого партнерства для малого бизнеса, заинтересованного в универсальных системах предоставления базовых функций удаленного доступа к электронной почте и средствам календарного планирования, однако оно, по их мнению, мало что даст корпорациям с более сложными запросами и вертикальными приложениями.

“Пристроить к электронной почте мобильные расширения не так уж и сложно, но настоящее искусство разработки приложений начинается с более сложных систем, например для автоматизации торговых операций или управления взаимодействием с клиентами, - считает Джо Ласло, аналитик Jupiter Research, отделения фирмы Jupiter Media Metrix (Нью-Йорк). - А подобные вещи выходят за рамки того, что делают Microsoft и AT&T Wireless”.

Это мнение разделяют и потенциальные пользователи.

“Что касается базовых служб, таких, как электронная почта, календарные графики, решения по доступу к основной информации и по корпоративным порталам, то тут я, наверно, положусь на оператора, - заявил Джордж Абеллас-Мартин, старший вице-президент Arnold Worldwide (Бостон) и корпоративный партнер eWeek. - Но для более сложных приложений, например, связанных с интеграцией на заказ или обслуживанием клиентов, я приглашу стороннюю фирму”.

“Если этот альянс не приведет к созданию продукта, удовлетворяющего конкретным нуждам бизнеса, то вряд ли стоит придавать ему столько значения”, - считает Джон Шааф, бизнес-аналитик корпорации Novartis Pharmaceuticals (Ист-Хановер, шт. Нью-Джерси). По его словам, Novartis в конце года планирует развернуть тысячу устройств BlackBerry фирмы Research In Motion, которые он называет “проверенной технологией”.

Особых достижений в сфере беспроводного доступа ни Microsoft, ни AT&T Wireless не добились. У Microsoft было два фальстарта со связующим ПО беспроводных систем - первый, когда она решила избавиться от 50-процентной доли акций фирмы Wireless Knowledge, разрабатывающей это ПО, и второй, когда она отказалась от собственного связующего ПО Mobile Information Server вскоре после его выпуска. В свою очередь, AT&T Wireless так и не определилась в выборе между несколькими сетевыми технологиями.

Одной из областей, где эти две компании могут предложить действительно новаторские продукты, являются технологии, связанные с определением местонахождения клиентов. Все компании сотовой связи испытывают трудности с выполнением предписания федеральных властей, по которому операторы служб спасения должны иметь возможность установить место расположения беспроводного телефона с точностью до 100 м. Однако Microsoft и AT&T Wireless, по словам официальных лиц, наряду с этим планируют использовать для других локально-ориентированных услуг несколько менее точную технологию.

При этом даже представители Microsoft признают, что для обслуживания корпоративных заказчиков их альянсу может понадобиться помощь сторонних фирм. “В качестве главного специалиста по внедрению мы хотели бы видеть одного из ведущих системных интеграторов”, - сказал Эд Суванджиндар, управляющий выпуском продуктов Mobility Group корпорации Microsoft.