ROAD-SHOW

Компания Soft-tronik (www.soft-tronik.ru), дистрибьютор сетевого и телекоммуникационного оборудования, а также компьютерной периферии, дилерская сеть которой насчитывает свыше 900 фирм, провела в сентябре road-show по крупным городам юга России - от Поволжья до Северного Кавказа. Ее цель - рассказать имеющимся и потенциальным партнерам компании в южной части страны о предлагаемых ею продуктах и услугах.

В июне Soft-tronik предприняла road-show по восточным регионам Российской Федерации, включая Красноярск, Иркутск и Владивосток (см. PC Week/RE, № 25/2002, с. 9). Первая попытка приехать к потребителям в новые края оказалась успешной, и тут же было решено продолжить освоение, но уже южной части страны. На сей раз маршрут бизнес-путешествия, в ходе которого демонстрировались новейшие продукты и решения для корпоративных и ведомственных сетей, пролегал через Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи.

Владимир Познанский: “В каждом крупном городе

мы надеемся иметь торгового представителя”

После летних стихийных бедствий на юге страны, нанесших этому региону ущерб в миллиарды рублей (см. PC Week/ RE, № 35/2002, с. 28), он должен, казалось бы, “уйти в себя”, заняться восстановлением хозяйства и не особенно обращать внимание на приезжих бизнесменов с их семинарами, новыми вендорами и продуктовыми линейками. К счастью, такие предположения не оправдались: налицо был самый живой интерес к деловому сотрудничеству с Soft-tronik и командой его поставщиков.

Оптимистичность общей деловой ситуации придавали рекордный урожай, подъем промышленной и торговой активности, многочисленные праздничные мероприятия, связанные с 65-летием образования Ростовской области и Краснодарского края. В этих условиях каждый семинар собирал сотрудников 25-30 местных компаний, занятых в ИТ-бизнесе: присутствовали ведущие интеграторы южного региона России - VKS-Pro, “Миком”, “Форте”, “ВСС-Краснодар”, а также представители отделений Пенсионного фонда РФ, Сберегательного банка, Министерства по налогам и сборам и др.

Особо следует отметить успех road-show в Сочи, который по традиции каждую осень становится местом проведения десятков мероприятий международного и общероссийского масштабов. Но быстро выяснилось, что в отличие от Ростова и Краснодара, в значительной мере “избалованных” вниманием производителей и поставщиков компьютерно-телекоммуникационной продукции, местные ИТ-компании на размашистые сочинские форумы, как правило, не приглашаются и нуждаются в информационной поддержке и серьезных деловых контактах. В итоге конференц-зал был целиком заполнен еще до начала семинара и мероприятие прошло при самой высокой активности большинства участников.

У компании Soft-tronik, годовой оборот которой, по заявлению топ-менеджеров фирмы, составляет порядка 40 млн. долл., на южный регион сейчас приходится всего 5-7% от этой суммы. Очевидно, что потенциал края велик, и в “одной обойме” с дистрибьютором свои достижения сюда приехали продемонстрировать такие известные мировые производители, как 3Com, Nortel Networks, Huawei Technologies, Allied Telesyn и Lexmark.

“Коряга” от Allied Telesyn и другие продукты

Виктор Чернышов, менеджер по проектам Allied Telesyn (www.alliedtelesyn.ru), рассказал не только о традиционной продуктовой линейке этой фирмы, но и о новом недорогом сетевом оборудовании, выпускаемом под торговой маркой Corega (этот брэнд слушатели с завидным постоянством переименовывали в “корягу”). Данная линейка включает коммутаторы, концентраторы, PCI-карты, адаптеры, аксессуары. В Японии ежегодные продажи техники Corega оцениваются в 60 млн. долл. В нашей стране реализация этих устройств только начинается, но уже есть первые положительные результаты: Corega как победитель тендера на поставку оборудования в рамках программы “Дети России” направит в средние школы свыше 2000 “коряг”, в дальнейшем их число может даже увеличиться по мере рассмотрения и утверждения результатов новых лотов.

Одним из главных партнеров Soft-tronik является с 1992 г. компания 3Com (www.3com.ru), продажа оборудования которой обеспечивает около четверти оборота этого дистрибьютора. Сергей Золотарев, менеджер по работе с корпоративными клиентами представительства 3Com в СНГ, рассказал о решениях, предлагаемых в настоящее время компаниям любого размера для построения локально-вычислительных сетей с использованием продуктов семейства SuperStack 3 и коммутаторов серии 4000. Наиболее подробно были представлены новые модели коммутаторов SuperStack 3 Switch 4200, Switch 4050 и Switch 4060. Особый интерес вызвали решения на базе новейшей технологии создания расширяемых отказоустойчивых сетей eXpandable Resilient Networking (XRN).

Представители Nortel Networks (www.nortelnetworks.ru), компании, свыше ста лет работающей на рынке, рассматривали в своих выступлениях широкий круг вопросов - от сетевого дизайна до новейших аппаратных решений. Большое внимание было уделено Ethernet-коммутатору Business Policy Switch 2000, предназначенному для работы в сетях малых и средних предприятий, а также филиалов крупных фирм и имеющему улучшенные функции QoS. На его основе предлагаются эффективные решения для электронной коммерции и для корпоративной IP-телефонии.

Мирослав Гржибовский: “Нашим

новым вендором станет Hitachi Software”

Huawei Technologies (www.huawei.ru), по существу, только выходит на российский рынок, но за прошедший квартал ее отношения с Soft-tronik заметно укрепились (см. PC Week/RE, № 33/2002, с. 1), о чем свидетельствует подписание дистрибьюторского соглашения между ними. По словам Владимира Новикова, регионального директора департамента дистрибуции Huawei, сейчас компания имеет уже 11 офисов в России и пять в других странах СНГ. Один из них находится в Ростове-на-Дону, и в нем работает 12 человек. В дальнейшем намечается открыть здесь и сервисный центр. Huawei чрезвычайно активна на рынке: ожидается, что в нынешнем году ее оборот в странах СНГ составит 120 млн. долл. На road-show она представила серию сетевых продуктов с торговой маркой Quidway, среди них - маршрутизаторы начального и среднего уровней серий 1600, 1700, 2500, 2600 и 3600, коммутаторы LAN S3026, S3526, S5516, S6506, S8016 и др.

Компания Lexmark (www.lexmark.ru) сделала основной упор на перспективной линейке струйных принтеров Zx5. Их картриджи, по словам Ирины Ивановой, регионального менеджера Lexmark по центральной и южной России, содержат новые печатающие головки, имеющие сопла меньшего диаметра, что позволяет варьировать размер чернильных капель и получать более четкие изображения с малой зернистостью. Кроме того, благодаря большей плотности нанесения точек увеличивается цветовая насыщенность. В линейку входит шесть моделей принтеров - от простейших домашних терминалов Z25 до высокопроизводительных сетевых устройств Z65n.

Среди участников семинаров road-show, как показывают результаты анкетирования, лишь примерно 20% составляли представители реселлерских компаний, остальные - преимущественно конечные пользователи. “Road-show дает возможность собрать информацию о том, где принимаются решения, какие приоритеты существуют в выборе вендоров и поставщиков решений”, - сказал Владимир Познанский, коммерческий директор Soft-tronik. По его словам, здесь почти нет субдистрибьюторов и работа в основном идет через проектные организации.

В целом партнеры Soft-tronik положительно оценивают сотрудничество с этой компанией. Так, фирма “Форте” из Ростова-на-Дону приобретает у Soft-tronik периферийное оборудование, источники бесперебойного электропитания и др. “Периферийное оборудование у нас на 90% от Lexmark, - заметила Елена Андрющенко, менеджер “Форте” по рекламе и маркетингу. - При этом с Soft-tronik мы поддерживаем самые дружественные отношения”.

Компания “ДВ.ком.” также из Ростова-на-Дону работает с Soft-tronik c 2000 г. и покупает у нее оборудование 3Com, Nortel, Allied Telesyn. В числе проектов фирмы - оснащение завода “Ставролен” в Буденовске и компании “Регата” в Ростове. “Soft-tronik - один из самых приятных дистрибьюторов, - сказал Дмитрий Дрыжаков, начальник отдела продаж этого предприятия. - У него практически не возникает проблем с соблюдением сроков поставок и неплохо отлажена система Интернет-заказов”. Вместе с тем он считает, что по продуктам некоторых вендоров у него “весьма слабый склад”.

Ростовская фирма “Кредит Кард”, работающая с Soft-tronik с 1993 г., приобретает у этого дистрибьютора оборудование 3Com, Nortel, Molex. Среди ее клиентов - региональные подразделения Центрального банка, Сбербанка, “Ростелекома”. “Soft-tronik не подводит, - отметил исполнительный директор “Кредит Кард” Алексей Власенко. - У компании четко отработанная логистика, оптимальные сроки поставок, которые полностью выдерживаются”. Как и представитель “ДВ.ком.”, он пожелал Soft-tronik увеличить складские запасы.

Возникает вопрос: а не решится ли Soft-tronik после нынешнего road-show основать на юге свой офис? “Нет, - ответил г-н Познанский. - Скорее речь может идти о том, чтобы в каждом крупном городе иметь своего торгового представителя и оказывать ему хорошую поддержку. Сейчас мы заняты поиском людей на эти должности”.

И последний вопрос: появятся ли у Soft-tronik новые вендоры? “Да, - сказал Мирослав Гржибовский, генеральный менеджер компании. - В октябре-ноябре после установки демонстрационного оборудования в Москве мы планируем представить своим партнерам и прессе еще одну компанию - Hitachi Software Engineering”.