День InFocus в “Русском Стиле”

СЕМИНАРЫ

В середине октября компания “Русский Стиль” (www.rus.ru) провела традиционный ежегодный семинар, посвященный итогам своей деятельности по продвижению на российский рынок продукции корпорации InFocus (www.infocus.ru) - крупнейшего на сегодняшний день производителя мультимедиа-проекторов.

К этому семинару фирма подошла уже в статусе мастер-дистрибьютора и одновременно наиболее успешного восточноевропейского партнера InFocus. После отказа руководства корпорации в марте этого года от смешанной модели ведения бизнеса, подразумевавшей наряду с поддержкой и развитием дистрибьюторского канала прямые продажи через представительство, “Русский Стиль” оказался фактически единственным официальным российским поставщиком проекторов InFocus. И хотя, как стало известно позднее, принявшие участие в семинаре вице-президент корпорации по продажам и поддержке клиентов Терри Мерринен (Terry Marrinan) и директор по продажам в Восточной Европе, России и в других странах СНГ Мелинда ван Хорват (Melinda van Horvath) в рамках своего визита в Москву подписали еще одно дистрибьюторское соглашение с фирмой “Русская проекционная компания” (www.rusprojection.ru), сегодня именно достижения “Русского Стиля” определяют положение корпорации в России.

Рост объемов продаж мультимедиа-

проекторов на российском рынке    

(в штучном выражении)                       

                                       * По данным компании DTC.              

                                      ** Прогноз компании "Русский Стиль"

Надо отдать должное ее российскому партнеру - благодаря его трехлетним усилиям это положение вполне соответствует мировому статусу InFocus. По данным исследовательской фирмы DTC, на которые в своем докладе сослался директор по развитию бизнеса компании “Русский Стиль” Геннадий Клейменов, к концу первого полугодия 2002 г. на долю InFocus пришлось 17,5% общего объема продаж мультимедиа-проекторов в России, а по итогам года эта цифра, вероятно, будет еще выше.

При повсеместном замедлении темпов развития мирового рынка мультимедиа-проекторов Восточная Европа демонстрирует значительный рост объемов продаж, а Россия в этом регионе опережает все другие страны. В результате руководство “Русского Стиля” прогнозирует 60%-ный рост рынка в стране в течение ближайших двух лет. В 2004 г., согласно этому прогнозу, будет продано уже более 15 000 проекторов, причем эта цифра не учитывает поставок под государственные тендеры, которые могут существенно изменить всю картину, как это произошло в нынешнем году (при прогнозируемом DTC объеме рынка 9,6 тыс. проекторов только за счет тендера Министерства образования РФ суммарный объем продаж увеличится примерно на 75%).

Как следует из цифр, приведенных Геннадием Клейменовым, характер изменения спроса на отечественном рынке в целом соответствует мировым тенденциям. Так, в нынешнем году доля LCD-проекторов в общем объеме продаж будет преобладающей (80%), однако в следующем она должна снизиться до 75,5% (доля DLP-систем за тот же период увеличится с 19,5 до 23,5%). Текущий год, по прогнозу, окажется переломным с точки зрения предпочитаемого покупателями разрешения проекторов - доля XGA-систем в 2003 г. впервые составит более половины (предположительно 54,5%), что свидетельствует о повышении требований к качеству воспроизводимого ими изображения. Постепенно меняется соотношение объемов различных сегментов потребительского рынка - все популярнее становятся домашние приложения с использованием мультимедиа-проекторов в составе развлекательных видеоцентров. В прошлом году на указанный сегмент, по данным DTC, пришлось 6,5% проданных устройств, а в 2004 г. эта цифра составит примерно 18%. Тем не менее наибольшее количество проекторов находит применение в офисах и образовательных учреждениях - в 2001 г. их суммарная доля достигла 71%.

К настоящему времени компания “Русский Стиль” практически отказалась от прямых розничных продаж (их доля в суммарном обороте не превышает 7%), сконцентрировавшись на работе с дилерами. При этом самый быстрорастущий канал сбыта в дилерской сети компании, охватывающей, по словам г-на Клейменова, практически все регионы России, составляют фирмы, специализирующиеся на аудио- и видеорешениях для домашнего сектора. В текущем году ими будет продано почти 12% всех ввезенных “Русским Стилем” проекторов.

Большой потенциал, по мнению дистрибьютора, имеют и компьютерные фирмы, однако к развитию этого канала компания подходит осторожно, полагая, что он еще не очень подготовлен для продвижения столь специфического продукта. Между тем в 2004 г. в “Русском Стиле” планируют продать через эти фирмы около 30% всех устройств, тогда как доля аудио- и видеофирм составит лишь 20%. Основной же объем продаж, как и ныне, придется на специализированные компании, которые обладают квалифицированным персоналом и накопили уже изрядный опыт работы на данном рынке. Именно они, как считает Геннадий Клейменов, способны обеспечить наиболее высокий уровень сервиса и поддержки клиентов.