Отечественные компании сотовой связи пытаются расширить применение неголосовых услуг и делают их сильным маркетинговым инструментом. При этом они опираются на последние разработки производителей телекоммуникационного оборудования и смарт-карт.

Сотовые операторы из “большой тройки”, чувствуя скорое насыщение столичного рынка мобильной связи, переходят от ценовых войн и борьбы за массового клиента к поиску новых сервисов, способных принести дополнительные доходы. Все более заметное место в их обороте начинают приобретать услуги беспроводного доступа к информационным ресурсам.

Михаил Ханов: “Сейчас 2% всех

доходов компании дают SMS и

другие неголосовые сервисы”

Так, компания “Мобильные ТелеСистемы” (МТС, www.mts.ru), подводя итоги первых шести месяцев эксплуатации пакета дополнительных услуг “МТС-Инфо”, основанного на применении SIM-карт нового поколения фирмы Gemplus (www.gemplus.com) и позволяющего без замены телефона получить такие сервисы, как e-mail, SMS-чат, мобильный банк, сообщила некоторые данные о своей политике в отношении новых сервисов.

Официальные лица МТС отметили, что на сегодняшний день более 700 тыс. ее абонентов получили возможность пользоваться услугами “МТС-Инфо”, а запросы к этой службе составляют около 5% от всего тарифицируемого SMS-трафика компании. “Наша стратегия заключается в стремлении активно продвигать неголосовые услуги”, - сказал первый вице-президент МТС Михаил Сусов.

По словам Михаила Ханова, директора службы по развитию продуктов и услуг МТС, сейчас 2% всех доходов компании дают SMS и другие неголосовые сервисы (почта, мобильный Интернет, WAP и прочее). “К концу следующего года мы должны довести эту долю до 5%”, - подчеркнул он.

Nokia 7650 поддерживает MMS и Bluetooth

В числе наиболее перспективных сервисов, которые должны появиться у “большой тройки” в конце нынешнего года, - передача мультимедийных сообщений MMS. И если ранее, при внедрении WAP и GPRS, мобильные терминалы не поспевали за развитием сети, то сейчас все наоборот: телефоны с функцией MMS продаются, но сети связи все еще нуждаются в усовершенствовании.

Компания Nokia (www.nokia.ru), например, анонсировала в Москве две новые трубки моделей 7650 и 3510i с цветным дисплеем, встроенной камерой и функцией MMS. Причем Nokia 7650 уже есть в продаже в специализированных салонах “Мобайл-Центра” и Dixis.

Как сообщил Матс Волонтис, директор Nokia Mobile Phones в Финляндии, странах СНГ и Балтии, модель 7650 запущена в производство в июне, и за первые три месяца в Европе было продано 622 тыс. штук. Результаты реализации этого телефона стоимостью порядка $700 превзошли все ожидания. Более того, его раскупают даже в России, где сетевые ресурсы пока еще не позволяют в полной мере использовать все его функциональные возможности - от MMS до Bluetooth.