Крепнет дружба между “Марвелом” и Gigabyte Technology

ПАРТНЕРСТВО

Тайваньская компания Gigabyte Technology (www.gigabyte.com.tw), крупный производитель системных плат и других комплектующих (мышей, клавиатур, видеокарт, сетевых продуктов и т. д.), активизирует свою деятельность в России. В конце июля в нашу страну прибыл Кук Хуанг (Cooke Huang) - будущий глава ее московского представительства. На своей первой официальной встрече с журналистами, состоявшейся 28 ноября в столичном офисе компании “Марвел” (www.marvel.ru), он сообщил, что российский офис тайваньской фирмы будет официально открыт весной 2003 г. Сначала в нем будут работать сам г-н Кук и два тайваньских менеджера - по технической поддержке и по развитию бизнеса, а затем к ним присоединятся два российских специалиста - по технической поддержке и переводу на русский язык пользовательской документации Gigabyte.

Сергей Пацкевич (справа) и Кук Хуанг обсуждают

новые маркетинговые инициативы

В дальнейшем предполагается организация в России фирменного сервисного центра компании Gigabyte (в настоящее время гарантийную техническую поддержку ее продукции осуществляют дистрибьюторы) и придание российскому Web-порталу Gigabyte (www.gigabyte.ru) свойств B2B-сервера - в частности, c его помощью дилеры смогут узнать, кто из дистрибьюторов в данный момент располагает тем или иным товаром и каков статус этого товара (не снят ли он уже с производства). Дело в том, что номенклатура продукции тайваньского производителя огромна: так, например, ежегодно осваивается около ста моделей новых системных плат. При этом каждая плата, в зависимости от потребностей рынка и появления новых чипсетов и иной “начинки”, находится в производстве от месяца до года и более. Сейчас с конвейеров Gigabyte сходит свыше 30 моделей системных плат для процессоров Intel и около 10 моделей - для процессоров AMD. Понятно, что сориентироваться в этом многообразии без оперативно обновляемого сайта практически невозможно.

По словам Кука Хуанга, расширения числа дистрибьюторов в нашей стране не планируется, так как нынешние партнеры первого уровня хорошо справляются со своими задачами. В качестве примера успешно работающего дистрибьютора он привел компанию “Марвел” - своего давнего (со II квартала 1999 г.), самого “ветвистого” (по размерам дилерской сети) и исключительно активного российского партнера первого уровня. Так, в 2002 г. “Марвел” и Gigabyte выступили с рядом совместных маркетинговых инициатив, направленных на увеличение объема продаж системных плат и видеоадаптеров через дилерскую сеть “Марвела”. Интересно отметить, что эти акции, оказавшиеся весьма эффективными, были спланированы не в России и не на Тайване, а в ЮАР, во время проведения Зимней академии “Марвела” в январе этого года (см. PC Week/RE, № 7/2002, с. 10).

Одна из этих акций (“Путешествие на Восток”, II квартал 2002 г.) была направлена на продвижение системных плат Gigabyte для процессоров Pentium 4. В ходе реализации данной программы ее участникам за каждую закупленную системную плату начислялись призовые баллы. Победителями стали по две лучшие компании из числа московских, петербургских и региональных партнеров “Марвела”: “К-Системс” и “Ф-Центр” (Москва), “Свега-Плюс” и “Компьютерный мир” (Санкт-Петербург), OOO “Компания АСП” (Екатеринбург) и “Арсенал+” (Тюмень). Интересно отметить, что доля шести компаний-победителей в общем объеме закупок во время действия программы составила около 23%! Представители фирм-победителей стали участниками поездки в Китай, они посетили Пекин, завод Gigabyte в г. Донг Гуан (где производится 400 тыс. плат в месяц), а также остров Хайнань, называемый Восточными Гавайями.

“Программа “Путешествие на Восток” принесла отличные результаты, - отметил директор по продажам и маркетингу компании “Марвел” Сергей Пацкевич. - Мы не просто увеличили объемы реализации продукции Gigabyte, a сумели выйти на новый, гораздо более высокий уровень продаж. Достаточно сказать, что за время действия программы в “Марвеле” объем закупок системных плат Gigabyte для процессоров Pentium 4 составил около 13 тыс. штук, что более чем в 14 раз превысило показатель I квартала 2002 г. Общий же объем закупок всех типов системных плат Gigabyte за время проведения акции вырос в три раза и достиг 63 тыс. штук”.

В III квартале “Марвел” развил достигнутый успех и увеличил число дилеров, приобретающих продукцию Gigabyte, на 18% (по сравнению со II кварталом). В итоге сегодня продукцию Gigabyte у “Марвела” закупают 487 компаний из 73 городов России. Наиболее активно идет продажа в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени, Ростове-на-Дону, Самаре, Хабаровске, Новосибирске, Кирове, Сыктывкаре. Доля продукции тайваньского производителя в общем объеме закупок составляет у лучшей компании 4,92%.

В октябре 2002 г. “Марвел” и Gigabyte провели совместное road-show по тем городам России, в которых виден большой потенциал роста продаж. В ходе этого мероприятия были организованы семинары для представителей компьютерных компаний и крупных заказчиков в Красноярске, Казани, Самаре, Саратове, Волгограде и Петербурге. Эти семинары посетило в общей сложности более 500 человек.

Кук Хуанг утверждает, что в прошлом году объемы продаж продукции Gigabyte в России по сравнению с аналогичным периодом 2000 г. выросли в денежном выражении на 25%. Интересно, какими будут итоги нынешнего сезона? Прогнозы “Марвела” таковы: в текущем году оборот фирмы по этой продукции превысит в натуральном выражении оборот 2000 г. в четыре раза. При этом одних только системных плат будет продано около 200 тыс. штук.