Ставшая уже традиционной ежегодная конференция партнеров компании GE Digital Energy (www.gedigitalenergy.com), организованная ею совместно с российской фирмой “АБИТЕХ” (www.ibtech.ru), принесла участникам этого мероприятия из стран СНГ и Балтии ряд важных известий. И хотя заявлениям представителей GE Digital Energy явно не хватало конкретности, есть основания полагать, что уже через месяц-полтора, после того как в штаб-квартире компании будут обсуждены и приняты планы дальнейшего ее развития, эта конкретность появится.

Мауро Канова: “Сегодня мы

рассматриваем Россию как приоритетный

регион для развития нашего бизнеса”

Из выступления президента GE Digital Energy Мауро Кановы, занявшего свой нынешний пост чуть менее года назад, пожалуй, стоит выделить два основных момента. Первый связан с завершением важного этапа в жизни компании, в течение которого основные ее усилия были направлены на модернизацию модельного ряда ИБП в соответствии с требованиями американского рынка. Дело в том, что американские стандарты на подобную технику несколько отличаются от европейских, и после образования GE Digital Energy в результате приобретения американской корпорацией швейцарской фирмы IMV (это произошло менее двух лет назад), ориентировавшейся в основном на европейский регион, задача выхода на рынок США с целью расширения сферы влияния и обеспечения собственных нужд корпорации General Electric по понятным причинам стала приоритетной. Сегодня ситуация уже иная, и европейские партнеры GE Digital Energy могут рассчитывать на то, что уже в ближайшее время компания предложит им обновленный ряд продуктов.

Второй важный момент состоит в том, что руководство GE Digital Energy в общих чертах определило стратегию своего развития в Европе, выделив Россию и Германию в качестве приоритетных регионов. И это несмотря на то, что в общем обороте компании на Россию, по словам Мауро Кановы, пока приходится не более 4%, а прошлый год для региона оказался, мягко говоря, не слишком удачным - оборот в России в лучшем случае остался на уровне предыдущего года, а по СНГ в целом снизился на 15%. “В своих планах мы опираемся на те перспективы, которые здесь видим, - заявил президент GE Digital Energy. - Мы оцениваем их как многообещающие, понимаем, что наша доля на этом рынке может быть больше, чем сейчас, и представляем, как мы можем ее увеличить”.

Евгений Михеев: “Наша задача -

дополнить продукты GE Digital Energy своим

пониманием того, как их следует применять”

Вполне очевидно, что решение этой задачи потребует определенных инвестиций со стороны компании. По словам г-на Кановы, принципиальное решение о выделении средств уже принято и теперь предстоит определиться с тем, в какие направления следует их вложить и в каком объеме. При этом, как пояснил Алексей Савкин, старший региональный менеджер GE Digital Energy по продажам в странах Восточной Европы и СНГ, компания не ожидает, что ее инициативы принесут отдачу уже в нынешнем году. Хотя I квартал оказался весьма обнадеживающим, обеспечив по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост объема продаж на 129% (именно в этот период были завершены многие проекты, начатые еще в 2002 г.), реальный эффект партнеры компании должны ощутить скорее всего уже в 2004 г. “Мы полагаем, что в следующем году сможем увеличить свое присутствие на российском рынке примерно на 25% по сравнению с нынешним, - сообщил Алексей Савкин. - Однако конечный результат будет зависеть не только от нас, но и от наших партнеров”.

Что касается последних, то они пока не спешат с прогнозами и оценками. И понятно, почему: стоит подождать того момента, когда производитель претворит свое намерение активизировать европейский бизнес в конкретные планы. Между тем, как отметил Евгений Михеев, генеральный директор компании “АБИТЕХ”, имеющей статус образцового партнера GE Digital Energy (таковых в мире всего четыре), финансовая мощь американской фирмы многократно превышает возможности прежней IMV, и сам по себе этот факт уже говорит о многом.

Главный аргумент в развитии бизнеса высокотехнологичной компании - это ее продукты. Определенную ясность в том, что GE Digital Energy сможет предложить своим партнерам, внес Алексей Савкин, коротко обрисовавший перспективу на ближайший год.

Определенные изменения претерпит линейка маломощных однофазных ИБП, выпускаемых главным образом для удовлетворения потребности в устройствах данного класса в рамках реализуемых проектов. В ней будут представлены линейно-интерактивные устройства серии ML мощностью от 350 до 1000 В · А, а также выполненные по схеме с двойным преобразованием энергии аппараты серии GT мощностью от 700 до 3000 В · А, которые частично заменят, а частично дополнят предлагаемые в настоящее время системы NetPro.

Практически во всех ИБП мощностью от 10 до 500 кВ · А (основная для GE Digital Energy категория продуктов) предполагается реализовать расширенный экорежим. По сравнению с обычным он при нормальном состоянии сети подразумевает не только питание нагрузки через обходную цепь (“байпас”), но и отключение инвертора, с которого напряжение подается на выходной трансформатор ИБП. В результате обеспечивается снижение потерь и повышение КПД источника до 98%, а время переключения в режим двойного преобразования не превышает 2 мс. Такое переключение происходит автоматически в случае аварии в электросети или программируется персоналом заранее на определенное время суток.

В категории ИБП средней мощности будут модернизированы системы серии LanPro (10-30 кВ · А), а группа устройств большой мощности пополнится новой серией SG (80-120 кВ · А). В ней воплотятся некоторые удачные решения, найденные при адаптации продуктов компании для американского рынка. В частности, во всех устройствах SG доступ к внутренним устройствам будет открыт со стороны фронтальной панели, что во многих случаях весьма удобно. Кроме того, предполагается оснастить их интегрированным фильтром пятой гармоники и резервируемыми вентиляторами. По характеристикам ИБП серии SG идентичны источникам SitePro, но при этом уровень акустического шума у них заметно ниже.

Определенные меры принимаются и для решения больного для компании вопроса, связанного с повышением требований к таким характеристикам ИБП, как коэффициент нелинейных искажений входного тока (КНИ) и коэффициент мощности. В тендерных документах, как правило, оговаривается, что КНИ системы не должен превышать 4-5%, а коэффициент мощности должен быть не ниже 0,9. Такое решение GE Digital Energy могла предложить и раньше, но оно было довольно дорогостоящим и громоздким. Проанализировав решения конкурентов и результаты собственных исследований, специалисты компании пришли к выводу, что указанные требования можно удовлетворить, применив в ИБП шестиимпульсный выпрямитель, пассивный фильтр пятой гармоники и при необходимости небольшой активный фильтр, что позволит уменьшить КНИ как минимум до 3%, а коэффициент мощности увеличить до 0,95 и более.

Компания обещает своим партнерам и еще одну новинку - интеллектуальный модуль синхронизации, необходимый для построения сложных систем бесперебойного питания, предполагающих подключение одной или нескольких нагрузок к двум или нескольким группам параллельных систем.

Как видно, техническая оснащенность партнеров GE Digital Energy в ближайшее время будет существенно расширена. А в какой мере американский производитель подкрепит его финансовой и маркетинговой поддержкой, станет ясно чуть позже.