Ноутбуки iRU стали доступны партнерам "Формозы"

Популярность блокнотных ПК iRU (www.iru.ru), производимых компанией "НКА-Групп" с мая прошлого года (cм. PC Week/RE, N 20/2002, с. 13) и взятых на вооружение такими крупными розничными сетями, как "Партия", "Белый Ветер", "М.Видео", "Мир", "Эльдорадо", "Ашан", METRO Cash’&’Carry, POLARIS, "Техносила", "Вобис", "Старт-Мастер" и т. д., продолжает расти. В августе к числу партнеров "НКА-Групп" присоединилась группа компаний "Формоза" (www.formoza.ru), клиентам которой ранее были доступны лишь ноутбуки Acer, Fujitsu Siemens Computers, Toshiba и RoverBook.

Расширение модельного ряда директор "Формозы" по маркетингу Елена Самойлова прокомментировала так: "C каждым кварталом в нашей стране увеличивается востребованность мобильных компьютеров, поэтому блокнотные ПК являются одним из перспективных направлений нашей деятельности. В то же время мы всегда стремились предложить каждому клиенту несколько вариантов интересующей его покупки. Блокнотные ПК iRU уже есть в перечне товаров, доступных партнерам City Trade Group через систему электронной торговли RS-2000".

К сожалению, владельцы торговой марки iRU не публикуют абсолютные объемы продаж ноутбуков, продаваемых под этой маркой. Тем не менее, по оценкам аналитической службы "НКА-Групп", в IV квартале 2002 г. блокнотным ПК iRU принадлежало (в натуральном выражении) 4% российского рынка ноутбуков, в I квартале 2003 г. - 6%, в апреле - 7%. Цель "НКА-Групп" - к декабрю довести этот показатель до 12%.

По этим же данным, темпы роста рынка ноутбуков в регионах значительно превышают таковые в Москве: если раньше на регионы приходилось около 20% продаж ноутбуков iRU, то сейчас им принадлежит уже около 30%. Предполагается, что уже через полгода - год в регионы будет уходить до 40% блокнотных ПК.