СЕРВИСЫ

Московская фирма "Светец" (www.svetets.ru) является поставщиком современной интеллектуальной платформы для операторов связи и корпоративных структур. И хотя у нее есть уже немалый опыт внедрения этого продукта, она, по сути дела, впервые сообщила широкой аудитории о результатах своей работы на телекоммуникационном рынке.

Совместно с партнерами - корпорацией Intel (www.intel.com), Центральным телеграфом (www.ct.ru) и компанией "ВестБалт Телеком" (www.wbt.ru) - "Светец" представила результаты реализации в Москве и Калиниградской области телекоммуникационных проектов, в которых в качестве программно-аппаратной основы использовалась ее платформа, построенная на базе коммуникационных технологий и продуктов Intel и позволяющая операторам оказывать дополнительные услуги связи, в том числе с помощью сервисных телефонных карт (кредитных, дебитовых, корпоративных).

Сергей Крестьянинов (слева) получает от г-на

Мартиросяна макет четырехмиллионной

СТК Центрального телеграфа

На сегодняшний день компания реализовала в 23 регионах России более 100 проектов, направленных на развитие дополнительных услуг, 24 из них - у операторов, входящих в состав холдинга "Связьинвест". Количество карт, эмитированных на базе платформы различными операторами, составляет уже свыше 20 млн.

Интеллектуальная платформа включает в себя развитую карточную платформу, call-центр, специализированную автоматизированную систему расчетов, средства универсальной почты, речевой портал и др. На ней же строятся и телефонные банковские системы различного уровня.

Исследования, проведенные разработчиками компании "Светец", позволили своевременно оценить перспективы развития сервисных платформ. Еще в 1996 г. в ММТ, одном из филиалов "Ростелекома", было успешно внедрено решение, использующее технологию сервисных телефонных карт (СТК). Оно стало одной из первых российских платформ, позволяющих предоставлять дополнительные услуги связи по СТК.

С тех пор значение сервисных платформ в деятельности операторов электросвязи значительно возросло, поскольку сегодня структура доходов от основных и дополнительных услуг связи все в большей степени перераспределяется. Эта тенденция обостряет конкуренцию на телекоммуникационном рынке и способствует развитию дополнительных услуг.

На нынешнем этапе своего эволюционного развития платформа может поддерживать любую комбинацию интеллектуальных услуг, необходимую оператору проводной и мобильной связи. Интеграция осуществляется на единой аппаратной базе с возможностью постепенного ввода новых услуг в тестовом режиме и комбинирования любых услуг, включая использование предоплаченных СТК, передачу разнообразных сообщений, интеллектуальную маршрутизацию трафика по наименьшей цене и т. п.

Анализ российского рынка услуг связи показывает, что сегодня около 70% операторов, входящих в "Связьинвест", уже предоставляют хотя бы один вид интеллектуальных услуг на базе СТК (местная, междугородная и международная связь). Популярность этой услуги объясняется теми преимуществами, которые получает подписавшийся на нее абонент. В частности, она открывает доступ к услугам связи с любого телефона, имеющего тональный набор, а также с уличных таксофонов и телефонов с импульсным набором (правда, через оператора).

"В результате становится возможным снизить риски, связанные с неполучением оплаты за предоставленные услуги, - сказал технический директор "ВестБалт Телекома" Юрий Гойхман. - Поддержка оператором связи с помощью интеллектуальной платформы, например таксофонов, делает уже существующую городскую таксофонную инфраструктуру прибыльной и при этом полностью отвечающей требованиям о повременной оплате местных разговоров и обеспечивающей доступ с таксофонов к междугородным и международным направлениям".

При этом наращивание предлагаемого спектра услуг способствует дальнейшему увеличению трафика. Установив два года назад интеллектуальную карточную платформу, "ВестБалт Телеком" создал "Службу 321" и развивает на ее основе ряд новых сервисов, в частности поддерживает 115 таксофонов, в числе которых 21 - беспроводной. Компании принадлежит 54% рынка карточных услуг Калининградской области.

По данным операторов, внедривших услуги на базе СТК, увеличение их доходов связано не только с появлением нового сервиса, но и с общим ростом междугородного и международного трафика в связи с расширением возможностей доступа к услугам, а также с повышением отдачи от городской таксофонной сети. В качестве примера можно привести проект, реализованный Тюменским филиалом компании "Уралсвязьинформ": срок окупаемости системы, задействованной на данном этапе развития интеллектуальной платформы, составил всего шесть месяцев.

Другим положительным примером использования интеллектуальной платформы для развития дополнительных услуг является деятельность Центрального телеграфа. Ассортимент телефонных карт, выпускаемых компанией, направлен на удовлетворение запросов различных категорий клиентов. Так, пользователи корпоративной телефонной карты могут периодически пополнять денежные средства на ней, сохраняя при этом имеющийся PIN-код.

"Мы рассматриваем данное сотрудничество как один из важнейших факторов реализации стратегических планов, - заявил генеральный директор Центрального телеграфа Ваагн Мартиросян. - В настоящее время нашей компанией выпущено уже более четырех миллионов сервисных телефонных карт "ЦЕНТЕЛ"".

"В последние годы "Светец" также успешно выступает в качестве системного интегратора, занимаясь интеграцией различных систем в единый комплекс и разработкой новых решений", - отметил генеральный директор корпорации Intel в странах СНГ Иэн Дрю.

Благодаря современной аппаратной базе Intel и архитектуре ПО компании "Светец" многие операторы уже сегодня имеют действующие фрагменты сетей следующего поколения (NGN). "Светец" пристально следит за всеми достижениями Intel и активно создает на их основе новые приложения.

"Значительное внимание, которое корпорация Intel уделяет развитию телекоммуникационных технологий и ускорению процесса конвергенции информационных технологий и телекоммуникаций, подтверждает своевременность наших усилий, направленных на разработку новых сервисных приложений, - подчеркнул генеральный директор компании "Светец" Сергей Крестьянинов. - Мы не сомневаемся, что они будут востребованы поставщиками услуг".