КОМПАНИИ

Компания "РТКомм" (www.rtcomm.ru) - крупный отечественный оператор связи, один из лидеров в сегменте предоставления услуг выделенного доступа в Интернет - объявила о своей новой стратегии на российском рынке. В числе ее главных направлений - выход на корпоративных заказчиков и концентрация усилий на разработке комплексного портфеля услуг и решений.

Основанная в 2000 г., "РТКомм" сегодня предоставляет более чем в 100 городах страны выделенный доступ в Интернет на основе собственной магистральной сети, построенной на базе технологии MPLS/VPN, а также виртуальный и выделенный хостинг, обеспечивает размещение и подключение к Сети оборудования пользователей (co-location), организацию работы телематических служб. Компания имеет свыше 1000 клиентов.

Андрей Шляпников: "РТКомм" намерен стать

ведущим оператором для госструктур и

выйти на рынок корпоративных заказчиков"

Новая стратегия направлена на дальнейшее усиление позиций фирмы на телекоммуникационном рынке России как ведущего поставщика IP-услуг. "РТКомм" создавалась как венчурный проект ряда крупных предприятий (в числе учредителей - "Связьинвест", "Ростелеком", "РТК-Лизинг"). За три года она добилась существенных успехов, став оператором национального масштаба, обеспечивающим практически полный спектр Интернет-сервисов.

В настоящее время эта молодая фирма контролирует порядка 28% рынка услуг первичного доступа в Интернет, имеет мощную магистральную сеть, которая охватывает все регионы РФ, и третий по величине центр обработки данных. Увеличилась стоимость капитализации компании. Только за 2002 г. оборот по сравнению с предшествующим годом вырос в 4,2 раза (достигнув 517,6 млн. руб.), доходы от трафика - в 5,4 раза, EBITDA - в 4,4 раза (254,8 млн. руб.), чистая прибыль - в 6,5 раз (130,0 млн. руб.).

В компании ныне работает 155 человек (в 2002 г. - 123), и оборот фирмы в пересчете на одного сотрудника - один из самых крупных в стране. Теперь, по словам генерального директора "РТКомм" Андрея Шляпникова, перед ними стоят задачи выхода на новые рынки - корпоративный и государственный, диверсификации портфеля услуг, развития партнерства как с зарубежными операторами связи, так и с компаниями - интеграторами и поставщиками пограничных услуг.

Эта стратегия обусловлена сложившейся ситуацией на российском рынке. Расширение присутствия на нем IP-услуг требует от операторов связи значительных инвестиций в модернизацию сетей общего доступа, в частности, для консолидации трафика различных типов и поддержания услуг, связанных с передачей данных, голоса и видео.

Единая инфокоммуникационная среда "РТКомм"

Кроме того, с развитием технологических и частных сетей растет сложность бизнес-приложений для ведомственных и корпоративных заказчиков. Комплексные высокотехнологичные решения компании "РТКомм" позволяют предложить, в том числе на условиях аутсорсинга, операторам связи и рынку корпоративных пользователей неограниченные возможности масштабирования сетей и оптимизации их расходов на телекоммуникационные и ИТ-услуги.

Бизнес-план компании на нынешний год предусматривает инвестиции в развитие сети в объеме более 6 млн. долл., что в три раза превысит показатель 2002 г. Объем пропущенного трафика возрастет до 2400 Тб. Общий объем рынка Интернет-услуг в России в 2003-м увеличится на 25%, или до 350 млн. долл. (по данным IDC, до 600 млн. долл.), а доля "РТКомм" возрастет до 10% и составит 35 млн. долл. по сравнению с 26 млн. долл. в 2002 г. Ожидаемые финансовые результаты за 2003 и 2004 гг. - около 50 млн. и 60 млн. долл. соответственно.

"В наших планах решение еще более масштабных задач: развитие партнерства с региональными компаниями, дальнейшая интеграция партнерских сетей и укрепление технической базы путем перехода на современные мультисервисные технологии, совершенствование потребительских характеристик уже существующих услуг и активное предложение новых интегральных услуг для корпоративных заказчиков во всех регионах РФ", - сказал Андрей Шляпников.

Предоставление всего комплекса услуг станет возможным после полного завершения проекта модернизации магистральной сети и внедрения технологии MPLS/VPN. Сейчас из 120 узлов сети в 20 внедрена MPLS-технология, и до конца года планируется переход на нее еще в 40 узлах, а завершиться этот процесс должен в 2004 г. В текущем году запущены услуги построения виртуальных частных сетей и транспортировки голосового трафика.

В долгосрочных планах развития компании - оказание широкого спектра услуг программных приложений, включающего управление контентом, проведение торгов, дистанционное обучение, общественные и финансовые услуги, а также создание инфраструктуры для электронной коммерции и бизнеса. Приобретены решающие пакеты акций двух крупнейших межрегиональных Интернет-провайдеров - "Турбо-Сиб" (Сибирский федеральный округ) и "Криптон" (Южный федеральный округ), а до конца года предполагается покупка еще трех операторов.

Стратегия компании ориентирована не только на развитие магистральной сети на территории России, но и на экспансию на международные рынки. Важными шагами в этом направлении стали ввод узла сети в Лондоне и открытие до конца нынешнего года узла в Стокгольме, строительство каналов в Киргизии и Грузии, а также подписание договоров с национальными операторами Казахстана и Армении.