МАРКЕТИНГ

Фирма Avaya (www.avaya.com), поставщик решений и услуг для построения корпоративных сетей связи, намерена инвестировать более 3% доходов канала дистрибуции в развитие своей программы сертификации партнеров в 2004 г. для региона Европы, Ближнего Востока и Азии (ЕМЕА). Как сообщила Лиан Хобсон, вице-президент компании по странам ЕМЕА, новая программа направлена на продвижение ее конвергентных решений и предоставляет партнерам необходимые для этого ресурсы, дополнительные возможности обучения, а также поддержку для повышения их квалификации.

Лиан Хобсон: "Новая программа

является частью нашей стратегии роста"

Сейчас Avaya имеет в России и других государствах СНГ 32 партнера первого уровня и свыше 600 - второго. По мнению руководства фирмы, дополнения к существующей системе сертификации будут способствовать развитию у них различных навыков, необходимых для разработки, внедрения, обслуживания и поддержки решений на базе конвергентных сетей. Программа начнет действовать с января будущего года.

Усовершенствованная программа обеспечивает возможность участия в ней партнеров в соответствии с потребностями их бизнеса. Свои успехи в рамках данного проекта они смогут оценить с помощью инструмента Certification Calculator, который определяет текущий статус партнера. Но самое главное - это средство позволяет руководству компаний выбирать направления для дальнейшего развития и пути повышения квалификации своих специалистов и партнерского статуса Avaya.

С помощью калькулятора высчитывается количество баллов, начисленных партнеру за объем продаж, авторизацию по линейкам продуктов, а также организацию обслуживания клиентов. Баллы также можно получить за достижения в таких сферах деятельности, как проведение маркетинговой программы, рост профессиональной сертификации сотрудников и повышение степени удовлетворенности клиентов.

По количеству баллов устанавливается уровень сертификации фирмы, что, в свою очередь, дает ей дополнительные преимущества (такие, в частности, как увеличение инвестиций в развитие со стороны Avaya). Для обеспечения сбалансированности профессионального развития партнеров существует важное условие: любая отдельная область партнерской деятельности может принести не более 35% от общего числа сертификационных баллов.

Certification Calculator расположен на портале бизнес-партнеров компании, где также находится индивидуальный баланс счета партнера в маркетинговом фонде Avaya Marketing Fund (AMF). С помощью AMF партнеры получают полную картину своей деятельности в области маркетинга и исчерпывающее представление о доступном для использования финансировании. Оба инструмента - Certification Calculator и AMF - обеспечивают прозрачность схемы и простоту мотивации канала, а также эффективную работу с партнерами Avaya.

"Потребность экономики в конвергентных сетях продолжает увеличиваться, а вместе с ней повышается спрос на высококвалифицированных экспертов и профессионалов в этой области, - считает Лиан Хобсон. - Для того чтобы воспользоваться преимуществами, предоставляемыми этим растущим рынком, деловые партнеры должны развивать свои навыки и быть в состоянии предложить клиентам услуги и приложения, гарантирующие получение максимальной отдачи от использования перспективных сетей".

Во время подготовки к достижению следующего уровня сертификации партнеры получают полную поддержку от различных подразделений компании, таких, например, как Avaya University (образовательное подразделение). Им предлагаются учебные курсы (как в учебных классах, так и для самостоятельного изучения) для повышения профессиональных и технических знаний сотрудников.

Все это позволяет им экономить время и деньги. Кроме того, партнерам в пределах их счета в AMF будут предоставлены и другие формы поддержки - от авторизации на линейки продуктов и приобретения демонстрационного оборудования до планирования совместных маркетинговых мероприятий.