КОМПАНИИ

Компания "МастерТел" (www.master.tel.ru), универсальный оператор связи, работающий на рынке корпоративных телекоммуникационных решений Москвы и Московской области, объявила об итогах первого года деятельности и планах на 2004 г. В настоящее время она предоставляет клиентам услуги телефонии и доступа в Интернет, а также построения корпоративных сетей и создания центров обработки вызовов.

"МастерТел" вышла на рынок в ноябре 2002 г. Спектр ее услуг формировался исходя не только из возможности существующей технической базы, но прежде всего из реальных потребностей клиентов. Причем фирма нашла возможность создать комплексные телекоммуникационные сервисы из базовых услуг разных операторов и при этом выступить единым центром ответственности.

Виталий Езопов: "Услугами нашей компании

пользуется 700 корпоративных клиентов"

"Подход нашей компании предполагает "подстройку" услуги под нужды конкретного заказчика и позволяет ему быть полностью вовлеченным в проект - с момента постановки задачи до внедрения телекоммуникационного решения", - сказал Виталий Езопов, генеральный директор "МастерТела".

Основываясь на такой стратегии, компания в кратчайшие сроки смогла предложить рынку ряд сервисов, реализуемых совместно с другими операторами. Здесь отметим услугу "МастерФон" (см. PC Week/RE, N 43/2003, с. 25), позволяющую объединить фиксированную и мобильную связь в общую телекоммуникационную систему, и возможность использования технологий CDMA и GSM для создания "последней мили".

Среди оригинальных услуг - бесплатная проверка уязвимости корпоративной сети для любого клиента "МастерТела", осуществляемая совместно с фирмой Positive Technologies. "С нашей помощью заказчик может взглянуть на свою сеть глазами хакера", - отметил г-н Езопов.

Еще одним воплощением стратегии "МастерТела" стала реализация комплексного подхода к внедрению крупномасштабных телекоммуникационных решений, который предусматривает технико-экономическое и бизнес-обоснование проекта, оптимизацию финансирования, поставку оборудования, внедрение и техническую поддержку системы.

Подчеркнем, что для заказчика важнейшими преимуществами такого подхода являются существенное снижение начальных затрат и общей стоимости решения, а также возможность выбора наиболее удобного графика платежей. Качественное выполнение этих работ потребовало объединения усилий "МастерТела" с консалтинговой и финансовой компаниями, а также с поставщиками телекоммуникационного оборудования и системными интеграторами в рамках холдинга "Прайм Бизнес Групп".

В этих рамках фирма выполнила более 200 проектов для государственных структур, промышленных предприятий, торговых сетей, ресторанов и кафе, гостиниц, бизнес-центров. Среди ее клиентов - предприятие "ТВЭЛ-Инвест" (Минатом), корпорация "Трансстрой", Лианозовский молочный комбинат (торговая марка "Вимм-Билль-Данн"), корпорация Genius (iRU), "Совтрансавтоэкспедиция", структуры компании "Норильский никель", сеть ресторанов "ПИЦЦАфабрика" (см. PC Week/RE, N 39/2003, с. 28), сети магазинов "Фрондамебель" и "Твойдодыр". Всего услугами компании "МастерТел" сегодня пользуется более 700 корпоративных клиентов.

В соответствии со стратегией, направленной на предложение максимально полного набора телекоммуникационных услуг, компания стала партнером входящей в состав холдинга фирмы "Универсальные карточные технологии", оказывающей услуги IP-телефонии на потребительском рынке. Участвуя в "карточных" проектах, она предоставляет техническую базу и обеспечивает биллинг.

Сейчас "МастерТел" располагает современной инфраструктурой, созданной с использованием оборудования ведущих мировых производителей, имеет технические площадки на ММТС-9 и РТИ им. А. Л. Минца, управляет собственными цифровыми каналами. На территории Москвы у компании более 200 точек присутствия. В 2004 г. она планирует установить дополнительный коммутатор и оборудовать еще одну техническую площадку.

За первый год работы оборот фирмы превысил 3,5 млн. долл. При этом ежемесячный трафик составляет 5,2 млн. мин при приросте за месяц около 20%. На следующий год планируется увеличение этих показателей до 7,5 млн. долл. и 20 млн. мин в месяц соответственно. Кроме того, в ее планах - развитие бизнеса по межоператорскому обмену трафиком IP-телефонии.