ИТОГИ

Московское представительство Acer (www.acer.ru) сообщило, что в минувшем году оборот компании в России вырос по сравнению с 2002 г. на 41,5% и составил 15,2 млн. евро. При этом валовая прибыль увеличилась на 37,6%, а основными категориями продуктов, поставляемых на территорию нашей страны, стали мобильные ПК (43% от оборота) и ЖК-мониторы (37,6%).

В 2003 г. поставки ноутбуков выросли (в натуральном выражении) по сравнению с 2002 г. на 171%, достигнув 7946 единиц. При этом доля ноутбуков на базе процессоров Intel Celeron составила 44%, Pentium M (Centrino) - 34%, а Pentuim 4 - 21%. Доля ноутбуков на базе других процессоров - около 1%.

Наибольший объем поставок (40% в натуральном выражении) пришелся на ноутбуки ценового сегмента от 1000 до 1500 долл., к которому относятся серии TravelMate 240, TravelMate 250 и TravelMate 290. Доля ноутбуков с розничной ценой менее 1000 долл. составила прядка 21%, от 1500 до 2000 долл. - 11%, от 2000 до 2500 долл. - 22%, а от 2500 до 3000 долл. - 6%.

Выросла доля планшетных ПК (TravelMate серии C100, C110 и C300) - до 5% от общего объема поставок. Среди моделей бизнес-класса необходимо отметить серию TravelMate 800 на базе платформы Intel Centrino, ее часть в общем объеме поставок в штуках составила почти 15%. Доля ноутбуков линейки Aspire достигла 10%.

Еще сильнее впечатляют итоги января. В этом месяце Acer поставила в нашу страну более 2500 ноутбуков, что в 6 раз превышает аналогичный показатель за январь прошлого года! Все поставки были осуществлены по каналам дистрибуции. Доли закупок распределились следующим образом: региональные партнеры - 23,3%, специализированные сети Москвы и Санкт-Петербурга - 40,3%; корпоративные партнеры Acer - 29,8%; небольшие магазины Москвы и Санкт Петербурга - 6,6%. Коммерческий директор по работе с партнерами московского представительства Acer Григорий Низовский считает, что январский успех в основном объясняется наличием продукции на складах дистрибьюторов, причем полного спектра моделей. По мнению генерального менеджера московского представительства Acer Глеба Мишина, в 2004 г. доля Acer на российском рынке ноутбуков должна превысить 10%.