СЕРВИСЫ

Тема борьбы со спамом волнует любого пользователя ПК, работающего с электронной почтой. В прошедшем году ущерб от "мусора" сравнялся с потерями от компьютерных вирусов и хакеров. По данным компании Ferris Research, в 2003 г. убытки от спама в США составили около 10 млрд. долл. В России этот ущерб оценивается в 127 млн. долл. (по оценке фирмы "Ашманов и Партнеры").

Существуют разнообразные методы борьбы с нежелательными письмами. Некоторые пользователи предпочитают заводить новый почтовый ящик, как только адрес старого становится известен спамерам, другие работают с сериями фильтров в пользовательских почтовых программах, а в большинстве компаний эти проблемы перекладываются на системных администраторов. Часто проблема спама успешно решается операторами почтовых услуг.

Интернет-провайдер e-Style ISP в ноябре 2003 г. предложил новое, на его взгляд, решение для борьбы со спамом - сервис "Карантин". 17 февраля это решение было представлено в Москве генеральным директором компании e-Style ISP Алексеем Степутенковым и начальником отдела сервисных проектов компании "КМ онлайн" Антоном Москаленко.

Схема работы предлагаемого метода такова: при получении письмо от неизвестного адресата отправляется в специальную папку "Карантин", а имя отправителя помещается в карантинный список. При этом адресанту отправляется запрос, ответив на который, он идентифицируется и переводится в "белый" список. Сообщение поступает в папку "Входящие" только в том случае, если отправитель подтвердит его отправку. Достаточно сделать лишь одно подтверждение, и в следующий раз его письма сразу будут попадать в папку "Входящие".

Новая защита от спама рассчитана на домашнего и корпоративного пользователя и работает как через Web-интерфейс, так и через почтовый клиент (POP3-протокол). "Карантин" поддерживает русский и английский языки.

Идея данного метода уже реализована в ряде систем, которые направляют запросы неизвестным адресантам, требуя подтвердить отправку письма. Примером может служить метод "серых списков", предложенный Эваном Гаррисом (http://projects.puremagic.com/greylisting/).

По мнению разработчиков, предложенный антиспамовский механизм "Карантина" обеспечивает значительную экономию трафика, периодическую автоматическую очистку ящика, защиту от новых вирусов и использование функций по желанию пользователя.

С ноября 2003 г. "Карантин" был внедрен в почтовом сервисе KM.ru. Пока массовое распространение системы разработчиками не планируется, поэтому стоимость продукта не называется. Сейчас e-Style ISP исследует востребованность продукта рынком. В компании надеются, что эксплуатация сервиса "Карантин" в рамках портала позволит оценить его потребительские свойства и эффективность защиты от спама. Надо полагать, что вне зависимости от степени готовности продукта для работы на массовом компьютерном рынке любые попытки уменьшить вредоносный поток будут приветствоваться пользователями почтовых сервисов.