МОНИТОРЫ

Для российского представительства Philips Consumer Electronics (www.philips.ru), обнародовавшего прошлой осенью свои амбициозные планы по активизации мониторного направления, предполагающие, в частности, вхождение в течение ближайших трех лет в тройку крупнейших поставщиков российского рынка мониторов и завоевание на нем доли в 10% (см. PC Week/RE, N 36/2003, с. 16), текущий год имеет особое значение. От того, насколько он окажется успешным для компании, во многом будет зависеть и вероятность достижения поставленной цели. Небольшой шаг на пути к ней уже сделан. Как сообщил Дмитрий Страшнов, генеральный менеджер Philips Consumer Electronics в России, начав 2003 г. с долей менее 2%, компания обеспечила в IV квартале, по данным ITResearch, уже чуть более 5% всех поставок мониторов, а по результатам за год вышла на уровень 3,5%. В 2004 г. планируется удвоить этот показатель, что позволит компании обеспечить себе хорошие шансы для реализации трехлетнего плана в целом.

Дмитрий Страшнов: "В нынешнем году мы планируем

увеличить нашу рыночную долю в сегменте мониторов до 7%"

Нынешний год представительство Philips проведет уже в реорганизованном виде. Если раньше структура его отделов формировалась по продуктовым направлениям (бытовая электроника, мониторы и компьютерная периферия, устройства беспроводной связи), то теперь она основывается на областях применения электронных устройств. Пока выделено три такие области: "системы домашних развлечений" (телевизоры, DVD-плейеры и рекордеры, домашние кинотеатры), "выражение индивидуальности" (мобильные телефоны, портативные устройства KeyRing, аудиоплейеры Jukebox, наушники и различные аксессуары) и "эффективный бизнес" (мониторы, проекторы, компьютерная периферия и гостиничные телевизоры). Подобные перемены, очевидно, означают перенос фокуса внимания компании с продвижения конкретных продуктов на удовлетворение нужд определенных категорий пользователей - шаг вполне понятный и своевременный, если учесть наметившуюся на мировом рынке тенденцию к переходу от производства отдельных устройств к формированию среды обитания и определенного стиля жизни потребителей. Кстати, Philips одной из первых заявила о намерении двигаться в этом направлении, анонсировав, в частности, концепцию Connected Planet (см. PC Week/RE, N 34/2003, с. 14).

Для направления "эффективный бизнес" мониторы, без сомнения, являются ключевым продуктом. Мировой рынок компьютерных мониторов устойчиво растет, причем LCD-модели отвоевывают на нем все большую долю (в 2007 г. она, по прогнозам, достигнет 96% в Западной Европе и 80% в Восточной). По данным аналитических агентств, в прошлом году их было продано более 51 млн., а среднегодовые темпы роста этого сегмента вплоть до 2007 г. составят примерно 24%. На самом деле эта цифра могла бы быть и выше, но, как пояснил Хакан Аталай, руководитель направления мониторов и компьютерной периферии российского представительства Philips, есть несколько сдерживающих факторов. С одной стороны, несмотря на быстрый рост мощностей по производству LCD-панелей, по-прежнему сказывается дефицит стеклянных подложек и цветовых фильтров, а с другой - значительная часть выпущенных панелей уходит в сегмент жидкокристаллических телевизоров, растущий еще более высокими темпами (среднегодовой показатель роста - 79%). Тем не менее Philips обещает к концу года решить проблемы с поставками своих мониторов, и, очевидно, от этого прежде всего будет зависеть рыночная доля компании.

Некоторые новинки Philips уже добрались до России

Не стоит, однако, сбрасывать со счетов и качество предлагаемых продуктов. К ганноверской выставке CeBIT’2004 Philips приурочила масштабное обновление своей линейки, в первую очередь затрагивающее группу моделей для бизнес-пользователей. Основной упор в ней сделан на 17- и 19-дюймовые модели, наряду с которыми представлены также мониторы с размером экрана 15, 20 и 23 дюйма (23-дюймовая модель выполнена в широкоформатном варианте с соотношением сторон 16:9). За редким исключением все новые модели комплектуются матрицами пятого поколения, а значит, обладают улучшенными характеристиками (яркость - не ниже 250 кд/м, контрастность - от 400:1 до 700:1, углы обзора - вплоть до 176, время реакции - как правило, 16 мс). В расчете на разные категории бизнес-пользователей мониторы, как и прежде, поделены на четыре серии: S (Standard), B (Business), P (Performance) и W (Widescreen). Модели базовой серии S адресованы тому, кто ориентируется на минимальную цену, B-серия оптимизирована по соотношению цена/качество, серия P обеспечивает пользователю дополнительные функции и удобства в работе, а широкоформатная модель подойдет тем, кому приходится работать в многооконном режиме с большими объемами информации.

С обновлением продуктовой линейки Philips обеспечила во всех моделях, кроме базовой серии, поддержку как аналогового (VGA), так и цифрового интерфейса (DVI-D) и приступила к реализации программы Zero Bright-Dot. Она распространена, в частности, на 15- и 17-дюймовые аппараты B-серии и предполагает отбраковку на стадии производства образцов с хотя бы одной дефектной и постоянно светящейся точкой, а также ремонт или замену проданных, но находящихся на гарантии мониторов, в которых этот дефект появился в процессе эксплуатации.

Определенные меры предприняла Philips и к снижению показателя TCO (общей стоимости владения) для своей продукции. В частности, снижена потребляемая мониторами мощность и во всех моделях предусмотрено встроенное гнездо Kensington для защиты от кражи. Кроме того, компания предлагает корпоративным клиентам специальное ПО SmartManage, позволяющее администратору сети контролировать работу мониторов Philips дистанционно, обеспечивая их настройку и своевременный перевод в экономичный режим потребления энергии, что помимо снижения общих энергозатрат продлевает срок службы встроенной в LCD-монитор лампы обратного подсвета. SmartManage также обеспечивает дополнительную защиту мониторов от кражи, делая ее бессмысленной: изъятый из компьютерной сети монитор не будет работать, поскольку не сможет получить с сервера активирующий код.

В числе достоинств новинок представители Philips отмечают и улучшенную эргономичность. Так, все выпускаемые на рынок модели семейства Brilliance (P-серия) снабжены подставкой Super Ergo Base, благодаря которой пользователь получает дополнительную свободу в обустройстве своего рабочего места, а стало быть, и возможность снизить дискомфорт и усталость при длительной работе за компьютером. Конструкция подставки позволяет наклонить экран вперед и назад, поворачивать его в обе стороны вокруг вертикальной оси, разворачивать в портретную ориентацию, а также перемещать по высоте в пределах 130 мм. Почти все те же возможности предусмотрены и в моделях B-серии, однако в них отсутствует портретный режим, а высота размещения экрана меняется в пределах 70 мм. Отметим также, что большинство новых моделей Philips имеет встроенные громкоговорители, что для корпоративной среды весьма удобно: не нужно дополнительно закупать колонки и загромождать ими рабочие места сотрудников.

Открытым пока остается весьма важный вопрос о ценах на новинки. С его решением, однако, придется подождать до их появления на российском рынке.