Cingular приценивается к AT&T

СЛИЯНИЯ

Сделка может привести к появлению крупнейшего беспроводного оператора США

Фирма Cingular Wireless обнародовала свое намерение приобрести оператора беспроводной связи AT&T Wireless Services. Слухи о таких ее планах циркулировали около года, а само заявление прозвучало после упорного 11-часового сражения с Vodafone Group.

Cingular представляет собой совместную компанию, созданную фирмой SBC Communications из калифорнийского города Сан-Антонио и корпорацией BellSouth со штаб-квартирой в г. Атланте, шт. Джорджия. Новая сделка обойдется в 41 млрд. долл. чистыми деньгами и будет завершена, как ожидается, к концу нынешнего года. Правда, для этого еще нужно заручиться поддержкой акционеров и федеральных законодателей. Созданная в результате слияния компания сохранит название Cingular, штаб-квартиру в Атланте и теперешнего своего исполнительного директора Стэна Сигмена.

Зеглис из AT&T: "Эй, Verizon!

Теперь ты нас слышишь?"

Если все пройдет по плану, на американском рынке услуг появится крупнейший в США оператор беспроводной связи, превосходящий по масштабам своей деятельности нынешнего лидера - фирму Verizon Wireless (Бедминстер, шт. Нью-Джерси). По состоянию на февраль Cingular и AT&T Wireless обслуживали в общей сложности 46 млн. клиентов, а суммарный годовой доход обеих фирм превосходил 32 млрд. долл. Немаловажно и то, что эти операторы связи действуют на основных американских рынках.

"Новая компания будет смотреть на остальных в зеркало заднего вида, - заявил исполнительный директор AT&T Wireless Джон Зеглис на пресс-конференции, созванной по случаю предстоящей сделки. - Эй, Verizon! Теперь ты нас слышишь?" Правда, сам Зеглис, несмотря на столь задиристые слова, после слияния собирается покинуть компанию. "В ней должен быть один директор, нечего платить сразу двум, - пояснил он свои мотивы. - Но пока я буду помогать Стэну и делать все, о чем он меня попросит".

Столь масштабное приобретение представители Cingular объясняют так же, как и аналитики, отслеживавшие ситуацию на протяжении последних семи месяцев, пока ходили слухи о покупке.

"Cingular занимает сильные позиции на потребительском рынке, а AT&T Wireless - на корпоративном", - так обосновал причины сделки Сигмен.

По его словам, растущий спрос на услуги беспроводной связи заставляет Cingular осваивать новые радиочастотные диапазоны, а AT&T Wireless как раз и может их предложить. С технической стороны особых проблем для слияния Сигмен не видит, так как обе фирмы используют сети на базе технологий TDMA (Time Division Multiple Access - многостанционный доступ с временным разделением каналов) и GSM (Global System for Mobile Communications - глобальная система связи с подвижными объектами).

"Что бы там ни говорили, но такая комбинация имеет полный смысл и для наших компаний, и для их клиентов", - уверен Стигмен.

Тем не менее некоторые из этих клиентов выражают озабоченность логикой слияния, особенно с учетом не слишком-то высокого качества обслуживания, предлагаемого AT&T Wireless. "Эта фирма даже не научилась включать услуги TDMA и GSM в один счет, - жалуется корпоративный партнер eWeek Фрэн Рейбак, возглавляющий консультационную фирму Rabuck Associates в Филадельфии и пользующийся услугами AT&T Wireless. - А какой кошмар начнется при слиянии, даже представить себе трудно".

Cingular же традиционно занимала слабые позиции в области сервисов следующего поколения по передаче данных. Раньше, когда ее упрекали в отсутствии корпоративных услуг, руководство приводило в качестве контраргумента Mobitex - свою давнюю и очень надежную сеть, предназначенную исключительно для передачи данных. Однако развертывать сеть GPRS (General Packet Radio Service - служба пакетной передачи данных по радиоканалу общего назначения) следующего поколения со смешанной передачей голоса и данных она не торопилась. Здесь в лучшем положении находится AT&T Wireless, но некоторые ее клиенты все же предпочитают пользоваться услугами Mobitex. Дело в том, что в этой системе применяются популярные в корпоративной среде, хотя и не очень-то новые пейджеры BlackBerry фирмы Research In Motion (все последние модели данной фирмы способны работать в новых сетях с поддержкой голоса и данных, включая сеть AT&T).

"В общем-то это для нас неплохо, - считает Джон Халамка, исполнительный директор бостонской сети больниц CareGroup Healthcare System. - Наши старые BlackBerry по-прежнему работают в сети Cingular, да и сотовую связь раньше мы доверяли этому оператору. В результате многие наши сотрудники пользуются тарифными планами Cingular".