УСЛУГИ

Сеть MPLS обеспечит множественные IP-связи

Кэрон Карлсон

Когда вы заказываете пиццу в Pizza Hut, ваш запрос должен поступить в один из ее магазинов, а при онлайновом заказе - в центр обслуживания вызовов (call-центр) штаб-квартиры этой компании. Покупательские заявки курсируют по всей стране, и поэтому фирма NPC International (Питсбург, шт. Канзас), являющаяся крупнейшим франчайзером Pizza Hut, решила к концу апреля связать все свои 840 местных отделений с помощью сервиса Private IP Service, предлагаемого оператором WorldCom, более известным как MCI.

"Нам очень подходит ячеистая сеть MCI, - сказал исполнительный директор NPC International Майк Вудз. - Благодаря ей нам уже не нужно заботиться о том, куда пойдет заказ после того, как мы его примем. Вместо одного статического маршрута у нас появится связь между любой парой узлов".

В марте MCI (Эшбурн, шт. Виргиния) планирует начать предоставление на базе своей сети MPLS (Multiprotocol Label Switching), в рамках которой функционирует Private IP Service, новых видов обслуживания. В том числе это будут, говорит вице-президент WorldCom по IP-решениям и передаче данных Джим Демерлис, хостинг IP-телефонии и DSL-доступ, находящиеся сейчас в процессе тестирования. Несколькими месяцами позднее компания должна усовершенствовать свой портал для клиентов, что откроет перед ними значительно большие возможности по мониторингу сети и анализу отчетов.

В феврале WorldCom расширила функции MPLS-сети для таких комбинированных видов обслуживания, как IP-мультивещание и голос поверх IP. Свою сеть компания рекламирует как легкий и недорогой способ перехода с традиционных сетей передачи данных на IP-сети. А IP-мультивещание рассматривается ею как перспективный вид сервиса, ведь клиентов, по мнению г-на Демерлиса, все больше интересуют корпоративные программы сетевого вещания и дистанционного обучения.

В NPC International, по словам Вудза, считают, что одним из преимуществ Private IP Service является ускорение и упрощение инсталляции новых приложений. В настоящее время Pizza Hut устанавливает приложение бизнес-мониторинга для контроля сроков доставки заказов и уже развернула систему для работы с кредитными карточками, интегрирующую авторизацию, проверку состояния счета и оплату заказа с использованием своего внутреннего ПО. В перспективе планируется обрабатывать информацию о балансах и платежах по кредитным карточкам в одном центре, с тем чтобы разгрузить местные отделения компании.

С прошлого года Pizza Hut (Даллас) начала развертывать Private IP Service для своих call-центров в связи с огромным числом используемых приложений. При наличии протянутого кабеля и активизации соответствующего сегмента сети WorldCom установка приложения в местном отделении занимает всего минут двадцать. "В будущем мы планируем распространить сферу действия call-центров на новые торговые точки и тем самым освободить эти центры от обязанностей принимать телефонные заказы", - сообщил Вудз.