Ernst&Young переходит на IP-телефонию

ПРОЕКТЫ

Компании "Ernst&Young СНГ" (www.ey.com/russia), "AMT Групп" (www.amt.ru) и Cisco Systems (www.cisco.ru) 23 марта объявили об окончании построения информационной инфраструктуры нового московского офиса "Ernst&Young СНГ". В рамках проекта, тендер на который в марте 2003 г. выиграл московский интегратор "АМТ Групп", помимо организации компьютерной сети на 1000 рабочих мест были установлены системы IP-телефонии, беспроводного доступа и защиты информации.

Захарий Хаберер, руководитель службы ИТ

"Ernst&Young СНГ": "В новом офисе мы решили

полностью отказаться от традиционной телефонии"

Это самый крупный из известных автору реализованных проектов корпоративной IP-телефонии: в новом пятиэтажном здании "Аврора Бизнес Парк" на Садовнической набережной функционирует 850 проводных и 100 беспроводных IP-телефонов. Работу последних, а также ноутбуков с беспроводными Ethernet-адаптерами обеспечивает 51 точка доступа по технологии Wi-Fi. В новом офисе было решено полностью отказаться от традиционной телефонии и соответственно телефонных розеток (на каждом рабочем месте по две розетки RJ-45). Дополнительным аргументом в пользу такого перехода стало упрощение администрирования информационной системы, а также перспектива перевода телефонного трафика между офисами компании (которых только в СНГ 13) в сеть передачи данных, а следовательно, сокращение расходов на междугородные переговоры. Кроме того, благодаря IT-телефонии удалось обеспечить повышенную отказоустойчивость телефонной системы (троекратное резервирование на базе кластера Call Manager), надежный учет и контроль за звонками и трафиком. Вся сетевая инфраструктура была реализована на базе продуктов Cisco Systems, единственным исключением стала система голосовой почты Lyrix, которая выбрана в качестве корпоративного стандарта компании Ernst&Young.

Ну и конечно же внедряются многочисленные дополнительные сервисы на базе IP-телефонов. Это и единый корпоративный телефонный справочник, и учет звонков по проектам, и доступ к информации о погоде, курсах валют и т. д. Важным подспорьем стала система резервирования рабочих мест Agilquest, которая также функционирует на IP-телефонах. Дело в том, что около 400 из 1600 сотрудников "Ernst&Young СНГ"не имеют фиксированных рабочих мест, и при необходимости нахождения в офисе они должны заранее бронировать место и время присутствия. Введя на IP-телефоне забронированного места свой логин и пароль, такой сотрудник сразу подключается к корпоративной телефонной сети со всеми своими настройками, точно так же, как и при подключении собственного ноутбука к корпоративной компьютерной сети. Впрочем, можно ограничиться и одним ноутбуком, если на нем установлена программа эмуляции телефона (софтфон) и подключена телефонная гарнитура.

По словам технического директора "AMT Групп" Олега Табаровского столь масштабный проект удалось выполнить в короткие сроки (от момента подписания договора в мае до завершения всех работ в декабре прошло менее семи месяцев, а эксплуатация сети и переезд компании в новый офис начался еще в августе) благодаря стейджингу - сборке, настройке и опытной эксплуатации всех устройств на специальной площадке, которая функционирует на территории МТУСИ уже около трех лет.

В планах Ernst&Young - интеграция всех региональных офисов в СНГ в единую инфраструктуру со всеми расширенными сервисами IP-телефонии , а затем и с другими офисами фирмы по всему миру.