БИЗНЕС

31 марта прошлого года компания Merlion (www.merlion.ru , ранее - LC Group), состоящая из четырех структурных подразделений - Merlion-Citilink, Merlion-Denikin, Merlion-Elsie и Merlion-Lizard, стала прямым партнером американской корпорации Dell (www.dell.ru). Первый год сотрудничества оказался исключительно успешным: как отметил глава московского представительства Dell (оно известно также под названием "Dell Россия") Александр Чуб, за отчетный период на Merlion пришлось примерно 35-40% от общего оборота Dell в нашей стране. Остальные продажи распределились между тремя другими прямыми партнерами: "Деловыми системами" (www.delsys.ru), "Оптимой" (www.optima.ru) и "Партией" (www.partya.ru).

Александр Чуб (слева) и Николай Артеменко вручают

сертификаты авторизованным бизнес-партнерам Dell

Генеральный директор Merlion Николай Артеменко сообщил, что доля оборудования Dell в общем обороте компании стремительно растет и по итогам I квартала 2004 г. составляет (см. линейную диаграмму) почти 3% от общего объема продаж. Г-н Артеменко утверждает, что если во II квартале 2003 г. американская корпорация занимала в рейтинге поставщиков его фирмы 16-е место (по объемам закупок), в третьем - 14-е, а в четвертом - 13-е, то в первом квартале нынешнего года Dell переместилась аж на третью строчку, пропустив впереди себя лишь Samsung и LG. Столь стремительного восхождения еще ни один поставщик Merlion не демонстрировал.

Интересный факт: за последние пять месяцев структура продаж продукции Dell в обороте Merlion претерпела значительные изменения: к примеру в ноябре 2003-го - январе 2004 г. на ноутбуки, серверы, ПК и мониторы пришлось соответственно 35, 7, 4 и 54%, а в феврале - марте 2004 г. эти доли уже перераспределились следующим образом: 69, 6, 8 и 17. Что свидетельствует о резком росте популярности блокнотных ПК Dell у партнеров Merlion.

По словам г-на Чуба, наиболее популярными моделями техники Dell в 2003 г. стали мониторы TFT E 1702FP Black 17, КПК Axim x5 400 МГц и ноутбуки Dell Inspiron 1100 GT. В нынешнем году, как ожидают в компании, лидерами продаж в ассортименте Dell будут ноутбуки Inspiron 1100 GT и 5100 GT, серверы Power Edge 1600SC и ПК OptiPlex GX 270.

Доля оборудования Dell в общем обороте компании Merlion

Разумеется, продажи не выросли сами по себе, как грибы в лесу при удачной погоде. На увеличение оборотов фирм-партнеров существенно повлияли различные маркетинговые инициативы, в том числе две крупномасштабные акции по продукции Dell для московских и региональных партнеров: "Переключись на Dell!" (10 ноября 2003 г. - 31 января 2004 г.) и "Бизнес-партнер Dell" (1 ноября 2003 г. - 31 января 2004 г.). Как утверждает директор по маркетингу Merlion Вадим Яроцкий, в последней приняли участие более 500 дилеров компании*. По итогам данной программы - они были оглашены 7 апреля в московском Центре международной торговли - статус "Авторизованный бизнес-партнер Dell" присвоен 41 компании: 21 московскому партнеру, 18 региональным и двум фирмам из стран ближнего зарубежья (Белоруссии и Грузии). Региональное распределение авторизованных бизнес-партнеров Dell - такого рода сертификация проводится в нашей стране впервые - выглядит следующим образом: Москва - 48%, Центральный регион - 10%, Приволжский регион - 15%, Уральский и Южный регионы - по 10% и Северо-Западный регион - 7%.

Необходимо отметить, что условия получения данного звания были весьма жесткими: за три месяца московским компаниям предлагалось набрать не менее 40 тыс., а всем остальным - не менее 20 тыс. баллов. При этом 2,5 балла начислялись за продажу сервера; два - за единицу сетевого оборудования; 1,5 - за ПК или графическую станцию, один - за ноутбук или карманный ПК и 0,3 - за монитор.

Подводя итоги первого года сотрудничества с крупнейшим дистрибьютором российского ИТ-рынка, Александр Чуб сказал: "Мы на верном пути. По данным IDC, рост продаж техники Dell в прошлом году на 109% опередил рост российского рынка ПК, средние темпы которого составили около 20%. Причем по серверам темпы роста Dell превзошли рыночные на 15%, по десктопам - на 70% и по ноутбукам - на 280%. Эти успехи в значительной степени объясняются правильно выбранной стратегией, в рамках которой осуществляется наше сотрудничество с компанией Merlion".