КОНФЕРЕНЦИИ

Всё большим спросом пользуются относительно недорогие ультрапортативные модели

Еще в 2001 г. мы охарактеризовали российский рынок проекционного оборудования как интересный и многообещающий (см. PC Week/RE, N 39/2001, с. 15). Таким он остается и поныне. Так, по данным британской компании DTC (www.dtc-research.co.uk), в минувшем году в нашей стране было продано около 19 тыс. мультимедиа-проекторов, а в нынешнем, как ожидается, их будет реализовано 35 тыс. штук, т. е. на 84% больше. Огромный интерес к проекторному рынку продемонстрировала и первая многовендорная партнерская конференция дистрибьюторской компании Audio Visual Systems (AVS, www.avsystems.ru), ведущей свою историю с января 1998 г. и занимавшейся прежде преимущественно мультимедиа-проекторами и плазменными панелями Hitachi Digital Media Group (www.hitachiprojectors.ru и www.hitachiplasma.ru), но в 2003 г. году расширившей спектр предлагаемых товаров продукцией Epson, Samsung и RoverLight. В конференции приняли участие около 80 дилеров из России, с Украины, из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Молдавии.

Вадим Артамонов

Директор по развитию AVS Вадим Артамонов отметил, что за 2003 г. оборот его компании увеличился по сравнению с 2002-м примерно в четыре раза, а численность поднялась с 22 до 45 человек. Предполагается, что в текущем году ее оборот возрастет в 2,5 раза, а дилерская сеть - на 50%.

Интересно отметить, что дилерская сеть Audio Visual Systems начала формироваться за счет региональных фирм и лишь в прошлом году заметный вес в ней приобрели столичные компании. По словам г-на Артамонова, в настоящее время эта сеть охватывает примерно 140 фирм из 30 городов (как водится, 20% дилеров делают 80% оборота). Примечательно, что год назад дилеров у AVS было всего около полусотни. В чем же причина такого резкого скачка? Директор по развитию считает, что очень важно найти эффективно работающих дилеров и дать им правильные рекомендации. При этом философию бизнеса он формулирует следующим образом: "Счастье покупателя состоит в том, чтобы получить качественный продукт по справедливой цене. При должной организации процесса продаж счастье покупателей переходит в счастье дилеров, счастье дилеров - в счастье дистрибьюторов, а счастье дистрибьюторов - в счастье поставщиков, выполнивших и перевыполнивших намеченные планы".

А вот как достичь всеобщего счастья, это своего рода ноу-хау. Впрочем, некоторые грани "Концепции всеобщего счастья" были раскрыты Вадимом Артамоновым в ходе часового тренинга по продажам, замыкавшего серию технических семинаров, проведенных специалистами Hitachi, Epson и Rover Computers.

Динамика продаж в России ведущей четверки

производителей мультимедиа-проекторов

Поражает не только интенсивный рост спроса на мультимедиа-проекторы, но и их огромное разнообразие. Так, например, лишь Hitachi, занимающаяся изготовлением проекторов с 1990 г., производит в настоящее время 21 LCD-модель *1: пять устройств с разрешением SVGA (800x600 пикселов), 12 - c разрешением XGA (1024x768 пикселов), одну - c разрешением SXGA (1280x1024) и три модели в формате Home Cinema (854x480 или 1280x720 пикселов), позволяющие получить изображение с соотношением сторон 16:9. Свыше 13 LCD-моделей (со световым потоком от 1000 до 5200 ANSI-лм и стоимостью от 1300 до 11 000 долл.) предлагает Epson, и около двух десятков моделей (со световым потоком от 1000 до 2500 ANSI-лм) производится под торговой маркой RoverLight, принадлежащей компании Rover Computers (www.rovercomputers.com). Интересно отметить, что Rover Computers выпускает как устройства, использующие классическую LCD-технологию, т. е. выполненные на базе полисиликоновых (p-Si, Poly-Silicon) TFT-панелей, так и проекторы, в которых применяется конкурирующая с нею микрозеркальная DLP-технология (см. PC Week/RE, N 37/98, с. 25).

____

*1. О некоторых из этих моделей мы рассказывали в PC Week/RE, N 33/2003, c. 14; N 32/2003, с. 13; N 14/2003, с. 23; N 14/2002, с. 15; N 11/2002, с. 12 и с. 18.

Куда же смещаются интересы пользователей? Иными словами, какие аппараты они предпочитают? Лучше всего тенденции рынка отразил в своем выступлении региональный менеджер (Россия и страны СНГ) европейского отделения Hitachi Digital Media Group Андрей Соловьев. По его словам, на вверенной ему территории все большим спросом пользуются относительно недорогие ультрапортативные модели Hitachi класса SVGA. Вот цифры, доказывающие этот тезис. В 2002 г. продажи проекторов Hitachi через дистрибьюторский канал в зависимости от разрешения в натуральном выражении выглядели так: SXGA - 3%, XGA - 43%, SVGA - 54%. Сравните их с итогами 2003-го: SXGA - 3%, XGA - 32%, SVGA - 65%. Теперь рассмотрим продажи проекторов Hitachi в зависимости от габаритов этих устройств. В 2002-м картина здесь была такова: переносные - 18%, портативные - 26%, ультрапортативные - 56%. Сравните их с данными 2003-го: переносные - 11%, портативные - 14%, ультрапортативные - 75%.

Рост объемов продаж проекторов и плазменных

мониторов в компании Audio Visual Systems

Зачем компании Audio Visual Systems, в течение более чем пяти лет имеющей статус генерального дистрибьютора Hitachi по проекционному и презентационному обрудованию в России и странах СНГ и успешно наращивающей продажи оборудования этого вендора (см. диаграмму, отражающую динамику продаж в России ведущей четверки производителей мультимедиа-проекторов), потребовалось в 2003-м добиваться титулов дистрибьютора Epson по проекционному оборудованию, официального партнера Samsung по проекционному и презентационному оборудованию и официального партнера Rover Computers по проекционным устройствам?

Г-н Артамонов ответил на этот вопрос так: "Между производителями мультимедиа-проекторов - а их насчитывается около двух десятков - идет ожесточенная борьба. Поэтому даже у явного лидера едва ли в течение достаточно продолжительного времени может быть более 15% регионального рынка. Мы же чувствуем, что потенциал нашей компании выше. Стремясь захватить большую долю рынка, мы и расширили спектр наших поставщиков. Кроме того, самые серьезные надежды мы возлагаем на быстро растущий рынок ЖК-телевизоров и плазменных мониторов". Остается добавить, что в сферу интересов AVS теперь попадают также DVD-кинокамеры и другие интересные устройства.