В конце апреля компании Cisco Systems (www.cisco.ru) и Avicon Technologies (www.avicon.ru) объявили о подписании партнерского соглашения об эксклюзивной дистрибуции оборудования Linksys и начале его официальных поставок на территорию России и других стран СНГ под маркой Linksys by Cisco.

Компания Linksys (www.linksys.ru), основанная в 1988 г., уже несколько лет занимает прочные позиции в области как розничных, так и электронных продаж беспроводного оборудования, сетевых карт и адаптеров для Wi-Fi на рынках США (по данным NPD Group, на ее долю приходится свыше 53% рынка) и Европы, а ее прайс-лист насчитывает более 150 наименований, включая даже игровые и медиаадаптеры.

Основная используемая ею технология - 802.11 b и g. Недорогие устройства (точка доступа стоит около 120 долл., USB-адаптер - примерно 70 долл.) предоставляют простое в установке и защищенное сетевое решение, обладают возможностями функционального расширения и поддерживают различные интерфейсы (телефонный, ADSL, Ethernet и др.). Безопасность гарантируется реализацией в оборудовании стандартов 802.1х, WEP и TKIP, а некоторые устройства (например, маршрутизаторы) имеют встроенный брандмауэр и обеспечивают туннелирование с использованием IPSec-протокола. Потребители оборудования Linksys - домашние пользователи, мелкие и средних размеров компании, которым необходим доступ в Интернет и обмен видео- и аудиоинформацией. На большинство устройств Linksys дает трехлетнюю гарантию, а на отдельные - пожизненную.

Очевидно, что приобретение Cisco фирмы Linksys было продиктовано растущими интересами в сфере беспроводной связи и желанием получить вдобавок к известной линейке AeroNet стратегический продукт для рынка low-end. Для поставок в России и странах СНГ выбрана трехуровневая модель дистрибуции; партнерами эксклюзивного мастер-дистрибьютора - Avicon - могут быть только крупные дистрибьюторы или розничные сети. Заметим, что в числе условий соглашения были отсутствие в портфеле дистрибьютора конкурирующих изделий, а также возможность крупных инвестиций в целевые программы продвижения продукции.

По заявлению директора Avicon Сергея Капцова, опыт работы компании по продажам оборудования видеоконференцсвязи, несомненно, поможет в сертификации и продвижении продукта, а наличие развитой системы логистики, собственных демонстрационного зала, центра тестирования и обучения специалистов, а также службы технической поддержки позволит расширить присутствие Linksys на российском рынке. Среди задач своей компании как мастер-дистрибьютора Сергей Капцов указал сертификацию оборудования, русификацию документации, создание сети сервисных центров и "горячей" линии Web-поддержки.