БИЗНЕС

В настоящее время девять из каждых десяти продаваемых в мире персональных компьютеров оснащены системными платами одной из тайваньских фирм. По статистике Market Intelligence Center, в минувшем году Тайвань поставил на мировой рынок 103,5 млн. системных плат, что почти на 20% больше показателя 2002 г.

В числе крупнейших компаний-производителей - Micro-Star International (MSI), которая выпустила в прошлом году 15,3 млн. системных плат (по информации этой компании, ее доля на глобальном рынке составила 11,69%). При этом объем поставок системных плат MSI в прошлом году по сравнению с предыдущим увеличился на 16%.

Имеющиеся в распоряжении MSI мощности позволяют ежемесячно выпускать до 1,9 млн. системных плат. В нынешнем году компания рассчитывает на дальнейшее наращивание объема поставок этих изделий до уровня 17,5 млн. шт. (прогнозируемый годовой прирост - 14%).

MSI решила, в частности, наладить выпуск системных плат V-серии, которые, подобно продукции основных конкурентов - компаний Asustek (платы серии X) и Gigabyte (изделия семейства Gigatrend), нацелены на использование в компьютерах нижнего ценового сегмента.

На системные платы приходится наибольшая доля оборота MSI - 46%. Еще одним весомым для компании направлением является выпуск графических плат (26% оборота). Она в состоянии производить ежемесячно до 980 тыс. подобных изделий. Рекордным для MSI стал 2002-й, когда компании удалось продать 11,8 млн. графических плат. По утверждению Рекса Лина, ответственного за российский регион представителя MSI, этот результат обеспечил компании мировое лидерство, которое она удерживает до сих пор.

Появление чипсетов с интегрированной графикой, способных удовлетворить основные требования корпоративных пользователей, привело в прошлом году к заметному спаду на рынке графических плат. Так, по сравнению с 2002 г. объем сбыта соответствующей продукции MSI в минувшем году снизился на 28% (до уровня в 8,5 млн. шт.). Несмотря на это, прогноз на нынешний год достаточно оптимистичен: в компании предполагают увеличить объем продажи VGA-плат на 4% (в абсолютных показателях - до 8,8 млн. изделий). С учетом планируемого роста компания расширяет модельный ряд графических плат, добавляя семейство изделий, базирующихся на графических процессорах ATI (модели RX9800 PRO-TD128, RX9600SE-TD128, RX9200SE-TD128).    

Платформа Mega PC - одно из более перспективных для MSI - направлений

Снижение прибыльности системных и графических плат заставляет MSI искать более перспективные направления. В портфеле компании - приводы для чтения и записи оптических носителей, серверы и системные платы для серверов, скелетные конфигурации (barebone) для досборки ПК под заказ, мультимедийные развлекательные центры для дома, оборудование для организации беспроводных сетей и другая продукция (в частности, MP3-плейеры).

Новым направлениям развития бизнеса MSI была посвящена прошедшая 23 апреля дилерская конференция, организованная компанией "Инлайн". В числе продемонстрированных по ходу мероприятия новинок - многофункциональное устройство Mega 515 (сочетает возможности MP3-плейера, флэш-накопителя с USB-интерфейсом, FM-тюнера, цифрового диктофона), привод DR12-A с возможностью записи на оптические носители DVD-R и DVD-RW, а также DVD+R и DVD+RW, миниатюрный диск Mega Cash 15 (с интерфейсом USB 2.0) емкостью 1,5 Гб для переноса информации.

Одним из наиболее перспективных для MSI направлений становится производство ноутбуков. В течение двух лет компания выпускала портативные ПК в рамках OEM-соглашений, а в нынешнем году решила начать поставки ноутбуков под собственной торговой маркой MegaBook. Первые портативные компьютеры MSI в России должны появиться в середине мая - это будут ноутбуки серии MS-1003 с 15-дюймовым экраном, выполненные в архитектуре Centrino. Вслед за ними выйдут модели серии MS-1002 на базе процессоров Pentium 4, позиционируемые как мобильная альтернатива настольным ПК. В планах MSI выпуск до конца года в общей сложности десятка моделей ноутбуков, среди которых будут устройства, оснащенные процессорами AMD, модели с 12-дюймовым дисплеем, мобильные ПК с широкоформатным экраном.

"С ноутбуками MSI мы связываем серьезное развитие своего бизнеса, поскольку в нашей стране мобильные ПК - наиболее быстрорастущий рынок", - сказал коммерческий директор компании "Инлайн" Алексей Черников. Подводя итоги сотрудничества с MSI в 2003 г., он сообщил о более чем 40-процентном приросте (по сравнению с предыдущим годом) оборота "Инлайна" от продажи продукции тайваньской компании. С учетом расширения продуктового портфеля своего поставщика российский дистрибьютор планирует в нынешнем году добиться 50-процентного увеличения оборота от продажи продукции MSI, а также расширить дилерскую сеть (на 40%) компаний, занимающихся сбытом этой продукции.

Для достижения намеченных целей "Инлайн" - совместно с представителями MSI - собирается до конца года провести дилерские конференции в Москве и ряде других городов. Для популяризации продукции MSI дистрибьюторская компания с апреля нынешнего года расширила до трех лет гарантию на системные платы.

В свою очередь, учитывая динамичное развитие российского рынка, в MSI намереваются уделять ему повышенное внимание. Речь идет о локализации продукции (прежде всего системных плат), а также наращивании маркетинговой поддержки местных партнеров. Рекс Лин, в частности, пообещал, что в середине года в нашей стране откроется представительство компании.

В глобальном масштабе MSI рассчитывает увеличить в текущем году по сравнению с прошлым объем продажи на 21% (годовой прирост по отношению к 2002-му составил 14%).