ПРИНТЕРЫ

Вообще говоря, сетевые монохромные лазерные принтеры HP LaserJet 9000n позиционируются изготовителем как устройства для рабочих групп. Однако практика показывает, что они с успехом применяются и в малотиражных цифровых типографиях. Рекорд по использованию данных устройств в режиме non-stop был поставлен в московской компании M-city (www.m-city.ru), работающей на рынке адресного (или точечного) маркетинга с 1997 г. В июне за две недели непрерывной работы на шести принтерах HP LaserJet 9000n там было отпечатано 5 млн. страниц формата A4.

Много это или мало? Смотря как считать. С одной стороны, если принять во внимание, что рекомендованная нагрузка одного устройства составляет 300 тыс. страниц в месяц, легко подсчитать, что в нормальном режиме эксплуатации шесть принтеров за две недели должны отпечатать примерно 900 тыс. страниц. Таким образом, в начале июня принтеры M-city "перенапряглись" более чем в пять раз. И, что очень важно, при этом ни разу не вышли из строя. А если бы какое устройство и отказало, то ПО, построенное на стандартных решениях Microsoft, сразу перераспределило бы нагрузку между оставшимися в живых печатающими устройствами.

С другой стороны, теоретически с помощью одного принтера, обладающего скоростью печати 50 страниц в минуту (именно таковы технические характеристики LaserJet 9000n), можно за две недели напечатать свыше миллиона страниц. А с помощью шести - свыше шести миллионов. Так что резерв производительности еще есть и рекорд M-city при желании можно побить.

Считается, что основными поставщиками машин для оснащения малотиражных цифровых типографий являются такие компании, как Canon, Ricoh, Xante и Xerox (см. PC Week/RE, N 10/ 2004, с. 18). Некоторые модели этих фирм умеют не только печатать многостраничные письма, но и раскладывать их по конвертам. А ведь компании, работающие на рынке адресного маркетинга, собственно, тем и занимаются, что по заказам своих клиентов готовят именные письма и доставляют их адресатам через почтовую или курьерскую службы. Поэтому когда журналистам продемонстрировали производственные мощности M-city, включающие среди прочего три конвертоукладочные машины (одну Kern-686 и две Bell & Howell) производительностью 4-5 тыс. писем в час каждая, то первый вопрос у всех был практически один: "К чему такой "зоопарк"? Почему бы не приобрести универсальный монобрендовый комбайн, умеющий делать все операции в рамках единой производственной линии?".

"Все дело в экономической целесообразности, - ответил генеральный директор M-city Михаил Капацинский. - В прошлом году мы выполнили около 2500 заказов от пятисот наших клиентов, изготовив примерно 20 млн. писем общим объемом примерно 34 млн. страниц. В работе постоянно находится от 100 до 200 заказов (разной степени готовности). Да, многофункциональные обладают хорошей "скорострельностью", но они недостаточно гибкие и их не очень целесообразно использовать для выполнения относительно мелких заказов. К тому же специфика нашей деятельности такова, что в течение года заказы, с учетом их масштабности, поступают неравномерно. Бывают периоды относительного затишья, а бывают и авралы, когда работать приходится практически круглосуточно. Поэтому мы не можем полностью загрузить высокопроизводительное оборудование, стоящее сотни тысяч долларов. В нашем случае гораздо рентабельнее иметь определенное количество высоконадежных высокопроизводительных принтеров (в случае необходимости их парк можно быстро увеличить) и несколько конвертоукладочных машин. С первого дня работы компании мы применяли лазерные принтеры HP LaserJet 4000, в 1999 г. их сменили устройства HP LaserJet 8000, а в 2003-м мы приобрели HP LaserJet 9000n. Важно отметить, что за все время существования M-city не было ни одного простоя по причине неисправности принтеров Hewlett-Packard. Большую часть времени они эксплуатируются при соблюдении рекомендованных нагрузок, периодически проводится плановое техническое обслуживание, и, конечно, всегда используются только оригинальные расходные материалы. Рисковать в нашем случае ну никак нельзя".    

Михаил Капацинский:

 "В прошлом году мы напечатали и разослали

 вдвое больше писем, чем в позапрошлом"

Несколько слов об экономике адресного маркетинга. Г-н Капацинский считает, что в настоящее время в нашей стране рентабельность этого бизнеса составляет около 30%. Очень высокий прирост данный рынок показал в минувшем году (возможно, в связи с различными предвыборными кампаниями). Так, в 2003 г. M-сity по заказам страховых компаний, туристических фирм, финансовых учреждений, торговых сетей, общественных организаций и т. д. напечатала и разослала вдвое больше писем, чем в 2002-м. Предполагается, что в этом году прирост (в натуральных показателях) будет несколько меньше - в районе 20%.