ПРОЕКТЫ

Руководство КАМАЗа (www.kamaz.net) приняло решение внедрить во всех подразделениях средства автоматизации проектирования компании UGS, чтобы создать законченную среду для сквозного управления процессами проектирования и изготовления изделия на базе цифровых данных. Немало рабочих мест будет установлено на литейном, кузнечном, дизельном, прессово-рамном заводах группы КАМАЗ, а также на заводе микролитражных автомобилей. Проект выполнит компания "Форт Диалог" (www.fortdialog.ru).

Ядром единого инженерно-технического комплекса станет САПР Unigraphics NX 2, а периферийными элементами - рабочие места, оснащенные системой трехмерного моделирования Solid Edge. Весь комплекс будет связан с уже имеющимися на заводах обрабатывающими центрами. В настоящий момент завершается поставка аппаратного и программного обеспечения и начинается обучение сотрудников КАМАЗа. Это - часть долговременного плана, включающего два этапа: построение сквозной цепочки САПР и внедрение "Позаказного производства".

По словам руководителя аналитической службы КАМАЗа Бориса Морозова, данный проект является реакцией предприятия на рост конкуренции на рынке грузовиков. Ведь предприятию приходится соревноваться с ведущими мировыми производителями не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, Восточной Европы, Африки и Азии. Для работы в таких условиях необходимо быстро модернизировать продукцию, сокращать затраты на производство и повышать качество изделий. И здесь не обойтись без современных систем автоматизированного проектирования (CAD), технологической подготовки производства (CAM) и инженерного анализа (САЕ). С их помощью КАМАЗ собирается объединить все конструкторские и технические подразделения в единую информационную среду, заменить значительную часть натурных испытаний тестами на виртуальных стендах и сократить сроки постановки продукции на конвейер. В результате завод сможет в условиях серийного выпуска производить грузовики по индивидуальным заказам.

Как сообщил г-н Морозов, на КАМАЗе и раньше предпринимались попытки создания подобной среды, но в силу различных причин эта задача так и не была решена. "У нас есть опыт работы с самыми разными САПР, - рассказал он. - В свое время наши специалисты применяли систему CADDS-5, но сложный англоязычный интерфейс затруднял ее использование. Затем фирма РТС перестала ее поддерживать и предложила перейти на Pro/Engineer. Однако эта система постепенно сползает в класс средних САПР. Сейчас на рынке остались лишь две перспективные системы для крупных предприятий - Catia и Unigraphics NX. Но по первой из них в Набережных Челнах нет специалистов, а по второй - достаточно. Поэтому мы выбрали UGS". Что касается фирмы "Форт Диалог", то, по словам г-на Морозова, в ее послужном листе большой список реализованных проектов, а кроме того, некоторые ее сотрудники раньше работали на КАМАЗе и хорошо знакомы с задачами предприятия.