ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

В секторе высококлассных жидкокристаллических мониторов отмечено прибавление - пара стильных новинок от компании Samsung (www.samsung.ru): SyncMaster 173P ($600) и SyncMaster 193P ($800). Фактически это две разновидности одной модели, различающиеся лишь размерами дисплея: младшая, с индексом 173, обладает 17-дюймовым экраном, старшая, с индексом 193, - 19-дюймовым, так что в дальнейшем мы будем освещать их как один продукт, по мере надобности останавливаясь на имеющихся различиях.

Samsung SyncMaster 193P - на стол руководителю

Начинаем знакомство, как обычно, с внешнего вида, дизайна и особенностей конструкции - здесь есть на что обратить внимание. Аппараты оформлены в индустриальном стиле "пластик и сталь": передняя панель и подставка металлизированы в тон благородного серебра и на скошенных кромках блестят отполированным металлом, задняя стенка выкрашена в молочно-белый цвет. Конструкторы создали удачную подставку, благодаря которой монитор превращается в трансформер: экран не только можно поворачивать влево и вправо, отклонять на весьма значительные углы вверх и вниз, но и ставить набок, переводя из портретной ориентации в альбомную, и даже "вверх ногами", развернув на 180 (правда, непонятно, зачем это нужно). Кроме того, благодаря такой подставке все устройство складывается в очень компактную конструкцию, что особенно удобно при транспортировке. Наконец, дизайнеры всех перегнали по части оригинальности - они начисто лишили монитор функциональных клавиш для работы с экранным меню. В распоряжении пользователя осталась лишь клавиша включения-выключения питания, подсвеченная приятным голубым огоньком, а все манипуляции, связанные с настройкой качества изображения, отданы на откуп фирменному программному обеспечению, входящему в комплект поставки. Стоит отметить, что на прилагаемом к монитору компакт-диске присутствуют ПО и драйверы, совместимые только с операционными системами компании Microsoft - Windows 98 и Windows 2000/XP. Работает оно вполне корректно, и каких-либо трудностей ни с его установкой, ни с дальнейшей работой не возникает - все действия достаточно интуитивны и, кроме того, описываются в подробной инструкции на русском языке. Единственное неудобство связано с необходимостью переключаться между несколькими приложениями, если потребность в настройке возникнет в рабочем порядке. Однако у пользователей альтернативных операционных систем ситуация не столь радужна - им остается надеяться на добрую волю компании Samsung и ждать, когда у нее дойдут руки до создания необходимого ПО под их платформы, или уповать в этом вопросе на независимых разработчиков.

Несмотря на то что в моделях SyncMaster 173P и SyncMaster 193P акцент сделан на дизайне и внешнем виде, технические параметры не остались за пределами внимания компании: аппараты оснащены современными ЖК-матрицами, изготовленными с использованием фирменной технологи PVA (Patterned Vertical Alignment), которую Samsung разработала специально для повышения качества изображения.

Рабочее разрешение обоих дисплеев - 1280x1024, они отображают 16,7 млн. цветов и имеют одинаковые суммарные углы обзора как по горизонтали, так и по вертикали - 178. Однако в остальном подобного единодушия не наблюдается: по большинству основных характеристик модель 193P обогнала младшую, 173P, хотя и ненамного: контрастность 800:1 против 700:1, среднее время отклика 20 мс против 25. Единственная позиция, где младшей модели удалось взять реванш, - яркость: 250 кд/м у 193Р против 270 кд/м у 173Р.

Испытания образцов обеих моделей подтвердили их принадлежность к высшему классу: качество изображения у SyncMaster 173P и SyncMaster 193P весьма высокое. "Серый клин" оказался в норме как у младшей, так и у старшей модели, лишь самые темные оттенки были потеряны. Читабельность текста выше всяких похвал - крохотные символы легко различимы и на темном, и на светлом фоне, работа с текстом не напрягает глаз и не утомляет. Основные цвета - яркие и насыщенные. Несовпадения обнаружились на белом поле: у модели 193 оно было чистым и равномерным, лишь по периметру у самого края обозначилась тоненькая темная полоска, у модели 173 дела обстояли несколько хуже - с левого и правого краев наблюдались обширные полукруглые образования, соединенные меж собой через середину экрана тонкой перемычкой. Было отмечено превосходство SyncMaster 193P и в тестах, связанных с воспроизведением видеоматериалов и отображением высококачественных фотографий, - плавное и детальное проигрывание насыщенных движением сцен, даже темных и мрачных, живые естественные цвета и качественная проработка деталей выше всяких похвал. Младшая сестра смотрелась тут несколько хуже, но в целом вполне приемлемо.

Как только речь заходит о подобных продуктах, на ум сразу приходит определение "имиджевый аппарат", очень точно характеризующее и суть устройства, и его потенциальных покупателей. Нет никаких сомнений, что обе модели с индексом "P" рассчитаны в первую очередь на специфических пользователей, для которых монитор не только и даже не столько рабочий инструмент, сколько способ заявить о себе окружающим. Впрочем, превосходный дизайн, ряд удачных конструкторских находок, достойные технические параметры и отменное качество изображения позволяют рекомендовать SyncMaster 173P и SyncMaster 193P всем, кто готов заплатить больше за лучшее качество.