КОНФЕРЕНЦИИ

Осень - традиционное время "полевых" встреч топ-менеджеров департамента дистрибуции компьютерной техники "Марвела" (www.marvel.ru) с партнерами, основной деятельностью которых является системная интеграция. Первая из таких специализированных встреч-академий состоялась во Вьетнаме (см. Week/RE, N 43/2002, с. 10), а вторая - в Иордании (PC Week/RE, N 45/2003, с. 18). Местом третьей "передвижной" академии - она проходила с 8 по 12 октября - был выбран Мальтийский архипелаг.

Со времен Древнего Рима, а то и раньше, эти острова неоднократно становились ареной ожесточенной борьбы между представителями различных политических группировок и религиозных конфессий. Ныне Мальта является независимым государством, ведущим свою "культурную историю" с самого неолита, т.е. приблизительно с 5000 года до нашей эры. В нем на необычайно малом пространстве сосредоточено огромное количество хорошо сохранившихся уникальных исторических и архитектурных памятников. И именно туда прилетели 46 ИТ-профессионалов, в том числе лучшие партнеры "Марвела" из 15 городов России и представители фирм-вендоров - APC, CTX, Gigabyte, Lexmark, PalmOne, Panasonic и Pentax. Генеральным спонсором поездки стала компания Lexmark.

Официальная часть встречи, как обычно, включала пленарные заседания и круглые столы. Рассказывая об итогах работы, генеральный менеджер департамента дистрибуции компьютерной техники "Марвела" Константин Шляхов отметил, что за первые три квартала 2004 г. оборот компании составил 90% от объема продаж всего прошлого года. Это стало возможным благодаря неуклонному росту оборотов фирмы в каждом квартале года нынешнего (по сравнению с аналогичными периодами 2003-го).

Он также сообщил, что к концу III квартала была перестроена система логистики и улучшен сервис для клиентов "Марвела" (доставка "до дверей" по Москве, программа бесплатной доставки в регионы и т.д.). Кроме того, успешно завершилась реструктуризация департамента дистрибуции компьютерной техники. Г-н Шляхов поведал также о расширении списка вендоров: в январе к нему добавилась компания Avocent (лидер по производству KVM-коммутаторов различного уровня), в сентябре - Panduit (поставщик структурированных кабельных систем), а в октябре - Canon (см. http://pcweek.ru/?ID=458331). С IV квартала 2004 г. "Марвел" начинает поставки всего спектра продукции Canon. В настоящее время ведутся переговоры о подписании дистрибьюторских соглашений с производителями телефонных станций.

По словам вице-президента по маркетингу "Марвела" Сергея Пацкевича, сегодня география продаж компании охватывает помимо всей территории нашей страны еще и Белоруссию, Грузию, Армению и Азербайджан. Офисы "Марвела" работают в Санкт-Петербурге и Москве, а в глубинке функционирует более 50 региональных складов. Существенным достижением компании в 2004 г. является реализация стратегии по расширению сети региональных представительств, решающих исключительно маркетинговые задачи. В начале года они открылись в Екатеринбурге и Новосибирске, а в июне - в Алма-Ате.

В планах "Марвела" на 2005 г. - увеличение числа региональных представителей в крупнейших городах России до восьми, дальнейшее развитие прикладных возможностей внутрикорпоративной информационной системы (она разработана на базе ERP-системы Axapta) и внедрение системы электронной торговли В2В, также основанной на базе ERP-системы Axapta.

Уже в первый день академии ее участники

были посвящены в рыцари Мальтийского ордена

В рамках официальных выступлений представители вендоров, принимавшие участие в академии, рассказали слушателям о новых продуктовых линейках и о программах поддержки партнеров. Фирма Gigabyte вручила ценные призы победителям маркетинговой программы "На остров древних рыцарей вместе с "Марвелом"!", проходившей с 20 июля по 20 сентября: компаниям "Тринити Лоджик" (Москва), "Свега Плюс" (Санкт-Петербург), "НТ-Компьютер" (Екатеринбург), "Трилайн" (Екатеринбург) и "Альфа-М" (Мурманск).

Помимо насыщенной деловой части программы слушателей дилерской академии ожидали необычайно интересные экскурсии, поездки по острову и соревнования, которые способствовали сплочению участников встречи, позволили им познакомиться с историей и традициями этого удивительного государства. Так, в первый же вечер гости острова были торжественно посвящены в рыцари Мальтийского ордена. Незабываемое впечатление оставило посещение старинных городов Мальты - Рабата, Дингли и Мдины.

В один из дней пребывания на острове партнеры, после кратких курсов обучения обращению с кливерами и стакселями, приняли участие в парусной регате. В результате напряженной гонки первым к финишу пришел парусник под флагом СТХ, обогнавший (на 2 минуты) корабль "Марвела" и семь других судов, которые стартовали под флагами вендоров, участвовавших в поездке.

Мальтийская академия "Марвела" в очередной раз продемонстрировала, что такой формат общения, при котором официальные заседания и выступления органично переплетаются с активным отдыхом, позволяет участникам встречи лучше узнать друг друга и укрепить деловые связи. Ведь в отличие от большинства западных стран в России развитие бизнеса определяется не столько взаимодействием между компаниями, сколько отношениями между людьми.