CPM

Российские компании, уже автоматизировавшие основные бизнес-процессы с помощью тех или иных ERP-систем, испытывают сегодня потребность в средствах управления корпоративной эффективностью, относимых по современной классификации к категории Corporate Performance Management (CPM). Об этом заявил президент Columbus IT Partner Russia (www.columbus.ru) Владимир Демин, сообщая о заключении партнерского соглашения с одним из лидеров мирового рынка CPM - корпорацией Cognos (www.cognos.com/cee).

У Cognos, имеющей в мире более 22 тыс. клиентов, в России уже было пять партнеров: это московские компании I.T.Co., IBS, Robertson & Blums, "Сибинтек" и Infochain из Великого Новгорода. Columbus IT Partner выделяется в приведенном выше ряду тем, что прежде занималась, причем очень успешно, внедрением лишь одной ERP-системы - Microsoft Axapta. Директор Cognos по продажам в странах Восточной Европы Юрий Ротманов связывает с подписанием данного договора большие надежды на расширение своего бизнеса в нашей стране, поскольку один из его пунктов предусматривает интеграцию всех CPM-продуктов Cognos с вертикальными решениями, построенными в свое время специалистами Columbus IT Partner Russia. Более того, Columbus предложит всем своим клиентам (а их сегодня более 250) готовые к интеграции с Axapta программные модули Cognos. Новый партнер собирается также выполнять CPM-проекты на предприятиях, эксплуатирующих любые другие ERP-системы.

По мнению Юрия Ротманова, решения

Cognos окажутся особенно полезны предприятиям,

использующим разнородные бизнес-приложения

Получив статус дистрибьютора Cognos, компания Columbus IT Partner должна будет скорректировать свою бизнес-модель: если раньше она внедряла решения на базе Axapta только собственными силами, то теперь у нее появится своя партнерская сеть по продвижению продуктов Cognos. Специалисты региональных фирм, входящих в эту сеть, будут проходить обучение и сертификацию в учебном центре Columbus, а в некоторых из них со временем планируется организовать центры компетенции. Продажи лицензий будет осуществлять Columbus, а партнеры займутся внедрением и сопровождением CPM-систем. По словам г-на Ротманова, средняя цена лицензии на одно рабочее место составляет 1000 долл., но до мая следующего года действует специальная программа скидок. В этот же период Columbus предлагает всем желающим ознакомиться с возможностями продуктов Cognos, для чего она может развернуть на площадке потенциального заказчика пилотную конфигурацию CPM-системы. Услуги консалтинга в таком проекте стоят вдвое дешевле, а за лицензии платить вообще не придется.

Расчет участников соглашения на продвижение продуктов Cognos через клиентскую базу, накопленную Columbus IT Partner, может в полной мере и не оправдаться. Ведь, как справедливо отметил директор Columbus IT Partner по практике Cognos Сергей Карпуничев, концепция CPM представляет собой очередной виток эволюции инструментов Business Intelligence (BI), а инструменты эти в том или ином виде присутствуют и в продвигаемой Columbus системе Axapta. Как оказалось, в CPM-линейку Cognos входят средства финансового планирования и бюджетирования Enterprise Planning, стратегического управления на базе системы сбалансированных показателей Enterprise Scorecarding и бизнес-аналитики Business Intelligence. Когда я спросил, какие из функций, реализованных в упомянутых выше продуктах Cognos, напрочь отсутствуют в Axapta, специалисты Columbus не смогли их назвать. В их ответах речь шла о преимуществах решений Cognos по части удобства применения, производительности, масштабируемости, но для того чтобы обладатели Axapta, уже имея в своем распоряжении какие-то инструменты CPM, решились на дополнительные расходы, нужны, думается, более конкретные аргументы. Нельзя не согласиться, впрочем, и с точкой зрения г-на Ротманова, считающего, что в тех компаниях, где наряду с Axapta используются бизнес-приложения и других вендоров, CPM-решения Cognos могут с полным правом претендовать на роль интегрирующего элемента системы управления эффективностью предприятия.

Говоря о планах на следующий год, Владимир Демин заявил, что Columbus IT Partner намерена обеспечить не менее 20% продаж лицензий Cognos в странах СНГ и Балтии, при этом в ее собственном обороте доходы от CPM-решений нового вендора составят как минимум 10%.