МАРКЕТИНГ

20 октября компании Merlion (www.merlion.ru) и Dell провели в Москве второй этап авторизации дилеров, завершивший начатую полгода назад маркетинговую программу "Бизнес-партнер Merlion по продукции Dell". В этой акции приняли участие около 400 партнеров дистрибьютора, статус авторизованных присвоен 47 из них (13 московским и 34 региональным). Как сообщил Вадим Яроцкий, директор Merlion по маркетингу, программа позволила увеличить долю региональных продаж продукции Dell на 25%. "Скоро нашу продукцию можно будет купить на каждом углу", - прокомментировал итоги маркетинговой акции генеральный менеджер "Dell Россия" Александр Чуб.

По словам г-на Яроцкого, на сегодняшний день в ассортименте Merlion представлены все товарные группы Dell. А на поставку некоторых видов продукции этой компании, например корпоративных ноутбуков Latitude D505, дистрибьютор обладает эксклюзивными правами. В структуре продаж техники Dell в 2004 г. происходят изменения: растут доли ноутбуков (апрель - 69%, октябрь - 71%), ПК (8 и 11% соответственно) и серверов (6 и 7%). Сокращается доля мониторов (17 и 8%). Заметно отстают продажи сетевого оборудования, систем хранения и КПК (по 1%). Эти качественные изменения, рост числа дилеров и расширение сотрудничества российского дистрибьютора с американским вендором привели к образованию в структуре Merlion Департамента корпоративной дистрибуции, который занимается продвижением техники Dell на российский корпоративный рынок. Директор этого подразделения Роман Чеканов сообщил, что выделение новой структуры в составе Merlion позволило компании за апрель - октябрь 2004 г. увеличить объемы продаж продукции Dell в корпоративный сектор в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и вместе с партнерами выиграть более 50 крупных тендеров.

Роман Чеканов:

 "Из более чем 900 наших заказчиков, работающих в корпоративном секторе, свыше 200 регулярно закупают технику Dell"

"Интеграторы предъявляют жесткие требования к гибкости и региональной представленности служб сервиса, а также к уровню технической поддержки. Эти и другие причины стали объективными предпосылками выделения обособленной структуры с принципиально иным подходом к взаимодействию с партнерами", - отметил г-н Чеканов. Задачи, которые он формулирует для своего подразделения, вполне традиционны для проектной дистрибуции: своевременная поставка продукции, четкая деятельность складов, высокая скорость обработки заказов, специальные финансовые условия и квалифицированная техническая поддержка (сегодня компания располагает 91 сервис-центром).