СОГЛАШЕНИЯ

OCS стала дистрибьютором продукции Knurr

Дистрибьюторская компания OCS (www.ocs.ru), похоже, и сама не ожидала, что спрос на предлагаемое ею пассивное сетевое оборудование будет расти так быстро. В 2002 г. продажи "пассивки" в компании, по словам вице-президента Дмитрия Комягина, превысили аналогичный показатель 2001-го на 84%, а в 2003 г. оборот этой продукции вырос на 92% по сравнению с 2002-м. И это притом, что в области продаж данного оборудования OCS не является новичком: соответствующие контракты с AMP Netconnect/Tyco Electronics (структурированные кабельные системы, www.ampnetconnect.ru) и Rittal (телекоммуникационные шкафы и различные комплектующие к ним, www.rittal.de) фирма подписала еще в 1998 г., а соглашение с Legrand (электроустановочное оборудование и короба, www.legrand.ru) датируется 2000-м.

Виды на "урожай" этого года также весьма радужные. Предполагается, что обороты OCS по оборудованию AMP Netconnect, Rittal и Legrand вырастут по сравнению с достижениями минувшего года на 24-27, 38-40 и 102-105% соответственно. В целом же по стране рынок оборудования этих фирм, по данным OCS, увеличится на 8-10, 15-18 и 36-40% соответственно. По мнению Дмитрия Комягина, столь внушительный рост спроса на шкафы класса hi-end обусловлен двумя тенденциями: с одной стороны, растет число крупных проектов, заказчики которых хотят иметь дело только с высококачественным оборудованием, а с другой - производители low-end-шкафов в условиях роста цен на металл стремятся в целях сохранения ценовой привлекательности своих изделий упрощать технологические процессы (что неминуемо сказывается на качестве продукции).

Дмитрий Комягин (cлева) и Крис Холла:

 "Цель нашего соглашения - расширение круга пользователей оборудования Knurr"

Есть и еще одна тенденция, подмеченная специалистами OCS: у заказчиков, особенно региональных, резко возросла потребность в надежных разборных конструктивах. А именно такими конструктивами славится немецкая компания Knurr AG (www.knuerr.com), основанная в 1936 г., насчитывающая (по всему миру, включая заводы в Германии, Бразилии, Великобритании, Китае и Чехии) около 900 сотрудников и продавшая в минувшем финансовом году оборудования на 120 млн. евро.

Исполнительный вице-президент и член совета директоров Knurr Крис Холла (Kris Holla) отмечает, что в нашей стране, где его компания с 1994 г. сотрудничает с корпорацией ЮНИ (www.uni.ru), а с 2002-го c группой компаний ICS (www.intelbuild.ru), дела Knurr идут очень хорошо (оборот 2003 г. более чем в 1,5 раза превышает оборот 2002-го), но хочется, чтобы они шли еще лучше. По оценкам OCS, в 2004 г. доля Knurr на российском рынке монтажных шкафов составит около 8%, что более чем вдвое ниже аналогичной доли Rittal (20%). Но если Knurr будет вести себя "правильно", то уже к 2009 г. его доля может вырасти до 22%, а доля Rittal уменьшится до 10%. Впрочем, прогноз - вещь исключительно неблагодарная и в данном случае сделан, видимо, исключительно для того, чтобы "оправдать" заключение дистрибьюторского соглашения между Knurr и OCS, распространяющегося на территорию РФ. Дмитрий Комягин утверждает, что OCS ни в коем случае не будет "обрушать" цены и "перетягивать на себя" реселлеров ЮНИ и ICS. Ее цель - удовлетворение спроса своих партнеров и предложение им продукции, имеющей определенные конкурентные преимущества.

Что же это за преимущества? Как выяснилось, не только разборность и вытекающая из нее транспортабельность. Так, в сентябре этого года Knurr начала производить герметичные 19-дюймовые шкафы семейства Miracel CoolTherm. Они имеют высоту 2200 мм (46U) и в зависимости от модели выдерживают электронную начинку с общей мощностью 10, 12,5; 15; 17,5 или 20 кВт (в дальнейшем предполагается довести этот показатель до 30 кВт). При этом внутри шкафа поддерживается температура не более 20-25°C. В данном семействе охлаждение циркулирующего по шкафу воздуха производится за счет водяных радиаторов (своего рода "батареи наоборот"), к которым извне подводится вода с температурой 6-12°С. При этом температура воды, отводимой во второй контур охлаждающей системы со скоростью 0,5-1,0 л/с, находится в пределах 12-18°C. Нет нужды говорить, что вода циркулирует по замкнутому кругу. Крис Холла утверждает, что в настоящее время системы такого рода предлагает лишь его компания. Он также отмечает, что от многокомпонентных комплексов, продвигаемых другими фирмами (со встроенными кондиционерами, магистральными воздуховодами огромной производительности и т. д.), шкафы семейства Miracel CoolTherm отличаются помимо прочего практически полной бесшумностью.

Воздушно-водяные шкафы семейства Miracel CoolTherm предназначены для размещения электронных устройств общей мощностью до 20 кВт

Есть у Knurr и решения (они уже используются рядом европейских банков), в которых процессоры установленных в стойку серверов охлаждаются не циркулирующим по шкафу воздушным потоком, а непосредственно одетыми на них радиаторами с водяным охлаждением. Региональный менеджер Knurr Игорь Антин отмечает, что при этом мощность самих процессоров может достигать 200 Вт.

Кроме монтажных шкафов для размещения телекоммуникационного или серверного оборудования (есть варианты, выдерживающие полезную нагрузку массой до 1 т) Knurr предлагает различные стоечные компоненты: блоки розеток, вентиляторы, источники электропитания, системы контроля и управления и т. д. Предмет особой гордости Knurr - блок с выдвижной полкой, содержащей стандартную "ноутбучную" клавиатуру и "откидной" 15-дюймовый ЖК-монитор c разрешением XGA (1024x768 пикселов). Высота такого блока - всего 1U. Предназначен он для оснащения серверных стоек. А еще Knurr делает различные монтажные тележки, техническую мебель и так называемые уличные шкафы для размещения электронных устройств железнодорожных, автодорожных и прочих наземных служб.

Стороны выражают надежду, что уже в нынешнем году российский оборот Knurr вырастет по сравнению с аналогичным показателем 2003 г. почти вдвое, а года через полтора-два на долю OCS будет приходиться 50-60% этого оборота. Вместе с тем партнеры признают, что продвижение высокотехнологичных шкафов не столь уж простая задача. Осложняется она и тем, что у Knurr пока не дошли руки до создания русскоязычного сайта. Поэтому пропаганда ее продукции полностью ложится на плечи дистрибьюторов, каждый из которых посвящает немецкой компании и ее оборудованию определенную страничку своего Web-cервера и наполняет ее так, как считает нужным.

Однако только пассивной Web-рекламы для резкого увеличения объемов продаж явно недостаточно. С целью развития направления дистрибуции монтажных шкафов Knurr и OCS планируют провести ряд мероприятий по обучению и сертификации партнеров, включая семинары в различных городах с практическими занятиями по сборке "домиков из кубиков". Предполагается также, что с оборудованием Knurr "вживую" можно будет ознакомиться во всех 10 городах России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Челябинск, Воронеж, Нижний Новгород, Екатеринбург, Пермь, Самара и Ростов-на-Дону), где у OCS есть свои офисы. Кроме того, новый партнер обязуется поддерживать достаточно полный ассортимент шкафов Knurr на своих складах, а также осуществлять техническую поддержку этого оборудования и рассылку технической информации.