ОФИСНЫЕ СИСТЕМЫ

Завершающийся 2004 г., как никакой другой, оказался богат на новинки в сегменте многофункциональных офисных устройств (МФУ). Практически все ведущие поставщики печатающих и копировальных аппаратов пополнили свои продуктовые линейки новыми моделями этой категории, и хотя еще мало кто в полной мере представляет их возможности и готов использовать их с максимальной выгодой для себя, данные по объемам продаж наглядно отражают стремительный рост числа покупателей, сделавших выбор в пользу "многофункциональников". Так, например, настольных МФУ, по данным ITResearch, в первом полугодии было продано на 135% больше, чем за тот же период прошлого года. Впрочем, можно предположить, что эта цифра могла бы быть существенно меньше, если бы, начав выпускать МФУ, вендоры не сняли с производства обычные копиры.

FS-1018MFP - первое МФУ с технологией Ecosys

Kyocera Mita (www.kyocera.ru) пока не принадлежит к числу лидеров российского рынка офисной периферии, но на протяжении года она дважды анонсировала здесь новые лазерные многофункциональные устройства. В январе компания обновила среднее звено в своей линейке (см. PC Week/RE, N3/2004, с. 15), а в конце ноября представила четыре аппарата младшего уровня.

Пожалуй, наиболее примечательной из новинок оказалась модель FS-1018MFP - первое МФУ Kyocera, в котором реализована фирменная технология Ecosys. Благодаря применению высоконадежных компонентов (в частности, барабана) с длительным сроком службы она предполагает по сути один вид расходных материалов - тонер. За счет этого, как утверждает менеджер по выпуску новой продукции Kyocera Mita Маки Нагао, общая стоимость владения FS-1018MFP (как при печати, так и при копировании) будет ниже, чем у любой другой многофункциональной системы того же класса.

Модель предназначена для работы с документами формата A4 и, обеспечивая печать и копирование со скоростью до 18 стр./мин, способна обслуживать небольшую рабочую группу с суммарным объемом печати до 10 тыс. страниц в месяц (при этом ресурс барабана и фьюзера у него составляет 100 тыс. страниц). Чтобы упростить совместное пользование устройством, производитель изначально снабдил его сетевым интерфейсом Fast Ethernet 10/100 BaseTX, дополняющим порты USB 2.0 и IEEE 1284 (параллельный). Специфика эксплуатации аппаратов такого класса предполагает обработку преимущественно небольших по объему документов, а потому время выхода первой страницы у FS-1018MFP невелико - не более 10 с.

Хотя сам аппарат обеспечивает только монохромную печать, цветное сканирование с оптическим разрешением до 600 точек на дюйм является его стандартной функцией. Благодаря этому, подобно другим аналогичным сетевым устройствам, FS-1018MFP пригоден для оцифровки цветных документов с последующим их сохранением в сети или отправкой адресату по электронной почте.

В качестве опций к стандартной конфигурации FS-1018MFP производитель предлагает дополнительный лоток (PF-17) для бумаги, увеличивающий ее запас с 300 до 550 листов, а также устройство автоматической подачи документов DP-100. Отметим также и возможность увеличения объема внутренней памяти до 320 Мб (изначально устанавливается 96 Мб), что может быть важно, если пользователям часто приходится делать по нескольку копий объемных документов. Функция "scan-once-print-many" позволит отсканировать такой документ всего один раз, а потом напечатать столько копий, сколько требуется.

Другие представленные Kyocera Mita новинки - системы KM-1650, KM-2050 и KM-2550 - принадлежат к категории устройств формата А3 и по сути представляют собой расширенные конфигурации ранее выпущенных многофункциональных аппаратов с производительностью от 16 до 24 страниц формата A4 в минуту. Как пояснила Маки Нагао, главное их отличие от предшественников заключается в наличии сетевого интерфейса, а следовательно, и в возможности без дополнительных финансовых и временных затрат применять эти устройства для обслуживания группы сотрудников (ориентировочно от 5 до 20 человек).

В европейском офисе Kyocera Mita ожидают, что новинки привлекут внимание российских покупателей, прежде всего тех, кто уже понимает, что эксплуатационные расходы на оборудование могут значительно превышать его начальную стоимость, и готов учитывать это при закупке техники. Между тем нельзя отрицать и определенных проблем с продвижением продукции Kyocera на российском рынке. Компания опирается здесь на своих дистрибьюторов, но до сих пор не имеет представительства, которое могло бы (и должно было бы) взять на себя задачу популяризации торговой марки, как это делают другие вендоры. Судя по комментариям Маки Нагао, в руководстве Kyocera Mita об этом уже задумались, однако как скоро дело дойдет до конкретных решений, пока не ясно.