В нынешнем году в России продолжается уверенный рост телекоммуникаций. Особенно успешно развиваются средства сотовой связи. В конце октября число пользователей этого вида коммуникаций, по данным Ассоциации операторов GSM России, составило 59,1 млн. человек. Об этом сообщалось на пятом Российском форуме коммуникаций, проводившемся в Москве компанией LBS International Conferences (www.lbsglobal.com).

Вячеслав Афанасьев:

"Уровень проникновения сотовой связи в России составляет 40,22%"

Уровень проникновения мобильной связи в стране в целом (число сотовых телефонов на 100 жителей), по расчетам Ассоциации GSM, достиг 40,22%. При этом не остается незамеченной значительная неравномерность охвата этими услугами по регионам. Если в Центральном и Северо-Западном федеральных округах уровень проникновения превышает 50% (59,92% и 51,32% соответственно), то в Уральском ФО данный показатель лишь немного больше 35%, а в Дальневосточном он и вовсе составляет 20,17%.

Впрочем, по уровню развития сотовой связи регионы сейчас все меньше отстают от столицы. "В 90-е отставание от Москвы составляло 4 года, а сейчас оно оценивается в 2,5 - 3 года", - считает Юрий Домбровский, глава компании "Теле-2 Россия", президент "Ассоциации-800".

В числе особенностей сетевого развития отмечается высокая степень конкурентности сотового бизнеса: в четырех субъектах Федерации действует по пять сетей GSM, в 26 - по четыре, в 35 - по три, в 12 - по два и лишь в восьми - по одной. И это не считая беспроводных сетей других стандартов связи.

Докладчики ссылались на снижение доли доходов операторских компаний от передачи голосового трафика и на некоторое увеличение спроса на передачу данных. Однако дальнейшему прогрессу в этом секторе препятствует отсутствие выбора контента.

"В Японии только компания DoCoMo предлагает своим подписчикам услуги 52 тыс. контент-провайдеров, в то время как в России их общее число не превышает сотни, - отметил Вячеслав Афанасьев, исполнительный директор Ассоциации операторов GSM. - Сегодня наши контент-провайдеры работают лишь в трех-четырех сегментах рынка, таких, как справочно-информационное обслуживание, игры и музыкальные заставки".