Э-КОММЕРЦИЯ

"Микротест" подвел итоги работы электронного магазина "Лантри"

Вместе с ростом Сети увеличивается число коммерческих сайтов, через которые или с помощью коих разными способами осуществляется продажа самых разнообразных продуктов, оборудования и услуг. Однако не все владельцы электронных магазинов могут похвастаться хорошей доходностью. А уж сайтов, ставших известными (не широко, а хотя бы в своем сегменте рынка), или, как принято сейчас говорить, "раскрученными" на Web-просторах всего-навсего за один год, еще надо поискать.

Фирма "Микротест" (www.microtest.ru) как раз оказалась "из таких", способных быстро "раскрутить" свой виртуальный бизнес и приобрести на нем за небольшой срок более 400 клиентов и партнеров. Год с небольшим назад она построила Интернет-молл "Лантри" (www.lantree.ru), предлагающий сетевое оборудование и услуги. А в начале декабря в Москве подвела итоги работы своего Интернет-ресурса за 12 месяцев, которые оказались достаточно весомыми, принимая во внимание, что бизнес разворачивался с нуля: оборот по продаже оборудования и ИТ-услуг через "Лантри" составил 7,3 млн. долл.

Портал "Лантри" ориентирован главным образом на средние и малые предприятия, в том числе на региональные, самостоятельно развивающие свою ИТ-инфраструктуру, и клиентов "Микротеста", желающих сделать дополнительный заказ (за рамками комплексного проекта).

Через "Лантри" можно подать заявку на телекоммуникационное и сетевое оборудование ведущих мировых производителей: Cisco Systems, Allied Telesyn (маршрутизаторы, коммутаторы, сетевые модули), Avaya (IP-телефония), Rittal (шкафы телекоммуникационные и промышленные), Polycom (оборудование для построения видеоконференцсвязи), Tainet и ADC (модемное оборудование), APC и General Electric Digital Energy (источники бесперебойного питания), Nexans и "АйТи-СКС" (компоненты для структурированных кабельных систем, СКС), серверы Kraftway.

Также через этот Интернет-ресурс может быть заказана и поставлена продукция Lampertz GmbH & Co. KG, европейского производителя решений по защите данных и обеспечению безопасности функционирования информационных систем на физическом уровне. Клиенты "Лантри" могут защитить свое оборудование и критически важные приложения с помощью специализированных помещений, модульных ИТ-сейфов и контейнеров.

В основе работы Интернет-молла лежит принцип супермаркета: покупатели по прайс-листу, который насчитывает до 50 тыс. позиций, получают возможность выбрать, оформить заказ и приобрести типовые компоненты для построения сетевой инфраструктуры и в дополнение к ним самостоятельно определить необходимый объем консультаций и технической поддержки.

Клиентам "Лантри" практически в любом регионе нашей страны единовременно доступна информация о продукции, хранящейся на складах компании и ее партнеров, общей стоимостью более 10 млн. долл. При оформлении заказа на оборудование (с доставкой или без) они располагают данными и о сроках его поставки, позволяющими отслеживать состояние и прохождение заказа на всех этапах. На сайте www.lantree.ru можно также разместить свои заявки на разработку комплексного ИТ-проекта с поставкой оборудования.

Андрей Ларин:

 "За год оборот Интернет-молла "Лантри" составил 7,3 млн. долл."

Андрей Ларин, генеральный директор компании "Микротест", предоставил аудитории детальный отчет о результатах работы портала "Лантри", посещаемость которого в сентябре этого года превысила 300 пользователей в день. Основная доля продаж пришлась на мелкий и средний бизнес: 45% составили заказы на сумму 3-15 тыс. долл., 30% - от 15 до 50 тыс. долл. и 15% - до 3 тыс. долл. Вместе с тем 10% клиентов оформили крупные заказы - на сумму более 50 тыс. долл., а максимальная сумма заказа составила 360 тыс. долл. При этом 70% поставок оборудования или услуг пришлось на партнеров "Лантри" и только 30% - на конечных пользователей. Наибольшее число заказов было размещено компаниями, находящимися в непосредственной близости от складов "Лантри": 41% - в Москве и 35% - в Екатеринбурге, хотя благодаря использованию эффективных логистических схем и наличию транзитных складов в регионах оборудование может быть быстро доставлено во все города России.

Самыми востребованными в структуре продаж оказались продукты Cisco Systems (45%), Rittal (18%), Allied Telesyn и Avaya (по 10%).

Как полагает Андрей Ларин, благодаря порталу "Лантри" технологическая экспертиза компании "Микротест", а также другие ИТ-услуги, ориентированные на малые и средние компании, стали доступны во всех регионах России. Доля заказов ИТ-услуг (от всего объема продаж) по техническому консалтингу составила 8% и, по его словам, в дальнейшем будет возрастать. Сервисная поддержка теперь оказывается на всей территории России, в том числе через партнерские сервисные центры других компаний.

По замыслу разработчиков, специалистам небольших региональных компаний - клиентов "Лантри" будет предоставлена возможность использовать этот Интернет-ресурс в качестве онлайн-центра компетенции, где они смогут выбирать оборудование для своих ИТ-систем. Для этого специалисты "Микротеста" проводят большую работу по наполнению базы знаний по всем аспектам построения ИТ-инфраструктуры предприятия: на сайте "Лантри" можно найти информацию об имеющихся на рынке продуктах, сертификаты на различные виды оборудования и анонсы семинаров, а также принять участие в онлайн-конференциях с экспертами ИТ-рынка.

Проектировщики Интернет-молла создали и предлагают своим клиентам новую услугу, с помощью которой в режиме онлайн легко рассчитать стоимость покупки выбранного пакета обслуживания оборудования. Как подчеркнул г-н Ларин, клиентам "Лантри" в крупнейших регионах и городах России будут предложены не только стандартные пакеты расширенной сервисной поддержки Basic, Silver и Gold, но и возможность самостоятельно или с помощью консультанта "Лантри" выбрать лишь необходимые отдельные услуги, избежав лишних расходов.

Г-н Ларин также отметил, что если интерес со стороны клиентов к этому проекту будет расти такими же темпами, то в 2005 г., по прогнозной оценке, доля "Лантри" в обороте "Микротеста" достигнет 10% и составит порядка 15 млн. долл.