ЦИФРОВОЕ ФОТО

Рынок цифрового фото прогрессирует по всем направлениям. Камеры становятся все более многопиксельными, функциональными, быстрыми и дешевыми, а базовые технологии - доступными для все большего количества производителей. Если не обладать некими уникальными технологиями, предоставляющими пользователям ясные и ощутимые преимущества, то претендовать здесь на лидерство - дело безнадежное. Японская корпорация Konica Minolta такую изюминку разработала, апробировала и всерьез "оседлала". Речь идет о технологии стабилизации изображения Anti-shake, которая принципиально отличается от традиционного способа оптической стабилизации, помогающего избежать "шевеленки" - вредного эффекта смазывания картинки при съемке с рук при длительных выдержках. Обычно с этой целью положение объектива камеры автоматически подстраивается в соответствии с вычисленными датчиками колебаниями устройства. В методе Konica Minolta используется система управления сдвигом не объектива, а матрицы ПЗС-сенсора.

Dynax 7D с объективом AF Zoom 17-35 мм

Прежде чем вывести на рынок свой новейший флагманский аппарат профессионального класса Dynax 7D, компания опробовала новую технологию "антишевеленки" на камерах полупрофессионального (Dimage A1 и А2) и потребительского (Dimage Z3) уровней. Пользователи этих аппаратов уже смогли оценить полезность стабилизатора, который, как утверждают разработчики, позволяет получать несмазанные изображения при более длительных (две-три ступени) выдержках, нежели те, что при данной экспозиции необходимо устанавливать на камере без стабилизатора. Важно отметить, что увеличение выдержки взамен повышения светочувствительности весьма положительно сказывается на "зашумленности" картинки. Другое очевидное преимущество Anti-shake заключается в том, что эта технология сопряжена с сенсором, а не объективом, позволяя фотографу использовать любую сменную оптику, лишь бы она была оснащена байонетом Minolta A. Однако использовать это преимущество на практике стало возможно только с выходом Dynax 7D - первой зеркальной цифровой камеры Konica Minolta со сменными объективами.

Компания позиционирует Dynax 7D в сегменте профессиональных цифровых зеркальных камер среднего класса и в качестве прямых конкурентов рассматривает такие аппараты, как Canon EOS 10D, EOS 20D и Nikon D100.

Перечислять все характеристики Dynax 7D особого смысла не имеет, все они подробно представлены на сайте производителя. Остановимся лишь на некоторых отличительных особенностях. Помимо стабилизатора Anti-shake камера Dynax 7D оснащена матрицей ПЗС с разрешением 6,1 млн. эффективных пикселов (формат APS-C: 23,5x15,7 мм, чересстрочное сканирование) и фирменной технологией обработки изображений CxProcess III. В камеру встроен 2,5-дюймовый цветной ЖК-экран высокого разрешения (207 тыс. пикселов), информация на котором остается в вертикальном положении независимо от того, держит ли фотограф камеру в ландшафтной или портретной ориентации. При приближении глаза к оптическому видоискателю (в камере установлена стеклянная пентапризма) подсветка дисплея автоматически гаснет - экран перестает отвлекать пользователя, да и батарея экономится.

Система Anti-shake в "обнаженном виде"

Диапазоны поддерживаемых значений светочувствительности - от 100 до 3200 ISO, выдержки - от 30 до 1/4000 с. Камера записывает захваченные изображения (соотношение сторон кадра 3:2) на карты CompactFlash типа I или II (включая Microdrive) или SD/MultiMediaCard (с использованием CompactFlash-адаптера) в форматах JPEG, RAW или в том и другом одновременно. Фотограф может работать с цветовыми пространствами sRGB и Adobe RGB.

Встроенная вспышка характеризуется ведущим числом 12 (при 100 ISO) или 17 (при 200 ISO). Модель совместима со всеми фирменными вспышками Konica Minolta для цифровых камер.

Собрана Dynax 7D в корпусе размером 150x106x77,5 мм, передняя панель которого выполнена из прочного магниевого сплава. Масса аппарата без батарей и карты памяти составляет 760 г.

Специально для этой камеры компания предлагает два новых объектива: Konica Minolta AF Zoom 17-35 мм F2,8-4 (D) и AF Zoom 28-75 мм F2,8 (D). Для пересчета фокусного расстояния в привычный "пленочный" размер следует применять повышающий коэффициент 1,5 (учитывая размеры матрицы сенсора).