ПРОЕКТЫ

Ассоциация CBOSS (www.cboss.ru), российский разработчик ПО и информационных технологий для телекоммуникаций, развивает свою деятельность на мировом рынке, выступая в качестве поставщика комплексных продуктов и услуг и воплощая в жизнь свою цель стать на нем "равным среди крупных".

Весной этого года было объявлено о приобретении бизнеса OBS (On-line Billing Solution) компании Fujitsu Services Oy финским предприятием CBOSS Oy, входящим в ассоциацию CBOSS (см. PC Week/RE, N 6/2004, с. 8). За истекшее с тех пор время в жизни компании CBOSS произошло много новых событий. О них рассказал президент ассоциации Андрей Морозов. Начав с важного этапа слияния с Fujitsu, он отметил, что, как показывает мировая практика, большинство поглощений одного бизнеса другим не приводит к ожидаемым результатам и зачастую наносит ущерб "поглощающей" стороне.

Большую сложность при этом представляет выравнивание корпоративных культур и систем производства объединенных компаний. "Процесс интеграции и единения корпоративных культур в такой транснациональной корпорации, как CBOSS, продолжается, и критическая точка уже пройдена", - резюмировал Андрей Морозов. На 80% осуществлена интеграция систем производства. Увидел свет 11-й выпуск продукта CBOSS rtBilling, в тестировании которого участвовали российские специалисты, идет тестирование 12-го выпуска. В российском офисе CBOSS создана лаборатория, являющаяся также центром компетенции, где на базе оборудования Hewlett-Paсkard развернуты прикладные системы.

Пройдена первая стадия интеграции: сегодня rtBilling может работать в едином контуре с биллинговой системой CBOSS. Этот проект в России обслуживают 150 человек, включая специалистов созданных подразделений по тестированию, внедрению и сопровождению. Системы производства в России и Финляндии получили единый международный сертификат качества по стандарту ISO 9001:2000. Осуществлена смена бизнес-модели при работе с rtBilling. Ранее компания Fujitsu Services функционировала как независимый производитель софта, внедрением и сопровождением которого занималась HP. Сегодня CBOSS готова действовать по другой схеме, предусматривающей поставку комплексных решений под ключ, включая их внедрение и поддержку; оборудование HP является для таких решений уже лишь компонентом.

Что касается продвижения продуктов CBOSS на мировом рынке, то в 2004 г. запущен в эксплуатацию комплекс в Иордании - третьей стране дальнего зарубежья, в которую приходит компания. Ранее были заключены контракты с операторами связи в Лаосе и Норвегии. Подписан новый договор, и ведутся работы по поставке комплексного решения лаосским операторам Lao Telecommunications и Lao-Asia Telecom. В него войдут около 20 программных продуктов, а также консалтинговые услуги, в том числе по построению сетевой инфраструктуры. Введен в эксплуатацию комплекс продуктов для поддержки VAS-услуг (Value Added Services) у крупнейшего провайдера контент-сервисов - компании Electronic Transaction Services в Таиланде. Поставлен ряд решений для реализации SMS-услуг кувейтской компании Beshara Group. Это система приема-передачи коротких сообщений с телефонов и на телефоны сети общего пользования CBOSSwirelineSMS, маршрутизатор коротких сообщений CBOSSsmsRouter, Интернет-система отправки коротких сообщений CBOSSsms(w) и автоматическая система проведения конкурсов и голосований CBOSSvote. Финским отделением компании заключен контракт с одним из крупных сотовых операторов Италии.

Последним серьезным достижением ассоциации CBOSS в расширении сферы распространения своих технологий стал договор с одним из трех операторов мобильной связи в Саудовской Аравии - компанией Public Telecommunications Company, которая действует на всей территории страны, используя стандарт связи IDEN (Integrated Digital Enhanced Network). По условиям соглашения, в поставляемый комплекс войдет 13 продуктов CBOSS - система биллинга, аналитические и Интернет-системы и т. д.

Ядром его станет конвергентная система операционного обеспечения бизнеса CBOSS, включающая опцию для обслуживания кассовых рабочих мест и снабженная автоматическими интерфейсами с сетевой инфраструктурой - для обработки тарификационных данных и управления внешними ресурсами. Интернет-продукты будут представлены системой CBOSSact, позволяющей абонентам вносить платежи через Сеть, Интернет-службой для работы с абонентами CBOSSics и Интернет-системой CBOSSisp ("Удаленный дилер").

Будут также внедрены система обслуживания корпоративных клиентов CBOSSicscorporate, автоматическая система сервиса абонентов CBOSSacc, системы поддержки принятия решений CBOSSdss и гибкой отчетности CBOSSudr. Условия соглашения предусматривают не только поставку и внедрение, но и техническое сопровождение, консультации, а также обучение персонала компании-оператора. Саудовская Аравия станет двадцать третьей страной, где внедрены решения CBOSS.

"Россия пока еще не проиграла международную гонку за право производить и реализовывать на мировом рынке самую экономически эффективную, экологически чистую и социально значимую продукцию - высокие технологии", - полагает Андрей Морозов.

Но при этом он отмечает, что, хотя со стороны государства в последнее время развитию информационных технологий и расширению их экспортного потенциала уделяется большое внимание, CBOSS не получает какой-либо практической помощи и поддержки в стране. "Сталкиваясь с поставщиками других стран, мы видим, что от своих правительств они такую помощь получают, и мы вынуждены преодолевать ее", - сказал он.

В условиях международной системы разделения труда многие страны активно развивают производство высокотехнологичной продукции, в частности информационных технологий, не требующее значительных сырьевых ресурсов и обладающее высокой долей прибавочной стоимости.

Таким компаниям оказывается финансовая и политическая поддержка независимо от их формы собственности. Пример тому - Китай. В России же подобное отношение к фирмам-производителям пока остается на уровне деклараций, реальной помощи нет. Для кардинального изменения положения, по мнению Андрея Морозова, должна проводиться комплексная государственная политика по продвижению произведенной в стране продукции на внешних рынках.