Компании Hewlett-Packard и Cisco Systems налаживают совместную деятельность по поддержке и техническому обслуживанию сетей крупных пользователей, дислоцированных в разных частях земного шара.

Партнеры по глобальному сервису, в частности, договорились объединить бренды HP Network Services и программы Cisco Support и предстать перед клиентами в едином лице, обеспечивая органичное взаимодействие своих сервисных подразделений при решении проблем пользователей.

"Первичной точкой контакта с клиентом, - сообщил представитель Cisco, - станет HP. Но в процессе решения проблем обе компании будут действовать сообща. Мы интегрируем инфраструктуру, чтобы наши системы были прозрачными и обеспечивали идеальную кооперацию при обслуживании клиентов". В первое время партнерство будет нацелено на поддержку сетей, но впоследствии намечено предоставлять услуги по планированию, проектированию, развертыванию и оптимизации пользовательской инфраструктуры.

Во II квартале нынешнего года Cisco и HP создадут службы по планированию и развертыванию VoIP и обеспечению безопасности. В последующие месяцы будут организованы аналогичные службы для оптических и беспроводных сетей.

В нефтеперерабатывающей корпорации Valero Energy, имеющей примерно тысячу бензозаправочных станций и круглосуточно открытых торговых киосков и устанавливающей на них совместно с обеими компаниями маршрутизаторы Cisco, считают, что их партнерство очень выгодно.

"Нам требуется помощь Cisco в конфигурировании этих устройств, - говорит Шеннон Рэмзи, директор Valero по автоматизации торговли. - И на наш взгляд, сотрудничество двух компаний дает отличный результат. Я бы сказал, что у Cisco и HP сложилось доверительное партнерство".

HP стала первым, но, наверно, не последним крупным поставщиком ИТ-услуг, решившим участвовать в программе Global Services Alliance, предложенной Cisco в июне прошлого года. По словам официальных лиц Cisco, не исключено, что к весне этого года у нее появятся договоренности еще с несколькими крупными провайдерами ИТ-сервиса.

Проект Cisco реализует ее идею обучения пользователей наилучшим способам развертывания VoIP и других современных сетевых сервисов с целью повышения продуктивности бизнеса и создания новых возможностей для получения прибылей.