БИЗНЕС      

DEPO Computers нацелилась на рынок малого и среднего бизнеса

С 14 по 16 февраля прошла Вторая партнерская конференция DEPO Computers (www.depo.ru) - DEPO Certified Partner (DCP), в ходе которой менеджеры компании-производителя рассказали об итогах деятельности за минувший год и планах на нынешний, а также представили новую продукцию, намеченную к выпуску в ближайшее время.

По мнению генерального директора DEPO Александра Баринова, прошлый год для российского ИТ-рынка оказался сложным. Хотя его объем увеличился в 2004-м по сравнению с предшествующим годом на 20% и, по различным оценкам, составил от 7,2 до 7,4 млрд. долл., некоторые негативные факторы мешали его более динамичному развитию. К таковым можно отнести, в частности, отсутствие прироста в сегменте государственных структур (что связано с проведением в стране административной реформы).

Александр Баринов:

"Этот год мы объявляем годом малого бизнеса в России"

По информации DEPO, в 2004 г. в России было продано 3,655 млн. персональных компьютеров на сумму 2,85 млрд. долл., причем значительный рост продемонстрировал сегмент домашних ПК. По утверждению г-на Баринова, в DEPO прогнозировали бурное развитие домашнего сегмента, а потому еще весной минувшего года подготовили специально нацеленную на него серию компьютеров DEPO Ego и добились с их помощью заметного увеличения объемов продаж (см. PC Week/RE, N46/2004, с. 8).

Достижения на рынке домашних компьютеров позволили компании закрепиться на одной из лидирующих позиций на российском рынке ПК. В прошедшем году DEPO выпустила около 190 тыс. единиц продукции (ПК и серверов), что обеспечило ей 5-процентную долю этого рынка.

Как считают специалисты DEPO, в нынешнем году тенденция роста ИТ-рынка в нашей стране сохранится, при этом персональных компьютеров будет продано до 4,3 млн. шт. В компании надеются и на то, что восстановит темпы развития сегмент госзакупок, традиционно занимающий весьма большую долю российского ИТ-рынка.

С учетом возможного сценария развития рынка ПК компания DEPO рассчитывает в текущем году увеличить объем выпускаемой продукции в 1,5 раза (до 300 тыс. единиц), что позволит ей к 2006 г. добиться 7-процентной доли рынка.

В прошлом году компания сделала акцент на освоении домашнего сегмента. Считая, что в 2005-м продолжится рост рынка розничной торговли и его темпы будут значительно превосходить динамику всех остальных сегментов рынка, DEPO тем не менее собирается сосредоточиться в первую очередь на другом перспективном сегменте - малом и среднем бизнесе (SMB). По информации Госкомстата, в нашей стране зарегистрировано 843 тыс. предприятий подобного масштаба.

Сегмент SMB практически занимает треть российского рынка ПК (по итогам прошлого года, емкость данного сегмента оценивается в 1,26 млн. компьютеров), а доля DEPO в нем, по оценке самой компании, составляет 1,6%. В ходе конференции руководители российской фирмы призвали партнеров к активным "боевым действиям" с целью захвата данного сегмента. Хорошие шансы на победу компания связывает, в частности, с крайне слабыми до сих пор позициями на рынке SMB крупных ПК-производителей федерального и регионального масштаба. Менеджеры DEPO пообещали поддержать "завоевательные" усилия своих партнеров с помощью специальных продуктового предложения и маркетинговой программы, а также поделиться технологиями эффективной работы в этом сегменте.

Серьезно подготовленная атака подразумевает проведение рекогносцировки: в данном случае менеджеры DEPO решили опираться на результаты обследования малых и средних предприятий России, выполненного по заказу Microsoft. Оно показало: почти 80% опрошенных SMB-фирм, которые используют компьютеры, уверены в том, что их бизнес зависит от наличия ИТ-инфраструктуры. В этой связи руководители DEPO оценивают потенциал сегмента SMB не только с точки зрения сбыта ПК, но и в плане продажи серверной продукции (для использования в качестве выделенных серверов локальных сетей).

Как полагают в DEPO, предоставив SMB-предприятиям продуктовый ряд с оптимизированным под их запросы набором конфигураций, высокий уровень сервиса, конкурентоспособные цены и обеспечив сжатые сроки поставки готовых изделий, компания, опираясь на свою партнерскую сеть, к 2006 г. сможет захватить 7% российского рынка SMB в штучном измерении (с учетом развития данного сегмента это означает как минимум семикратное увеличение объема поставок по сравнению с нынешним уровнем).

В настоящее время DEPO заканчивает проработку основных деталей специальной партнерской программы, нацеленной на рынок SMB. Компания планирует запустить весной некоторое количество пилотных вариантов программы для уточнения региональной специфики. Одновременно начнется выпуск первых продуктов для SMB-сегмента. Официальный старт программы запланирован на сентябрь.

В рамках рыночной стратегии, представленной на конференции вице-президентом Центра электронного бизнеса "Дилайн" по маркетингу и директором по маркетингу DEPO Computers Егором Яковлевым, компания DEPO не намерена оставлять без внимания и остальные сегменты рынка ПК. Она, в частности, собирается развивать продажи через региональных розничных партнеров, продолжить популяризацию своей торговой марки и на потребительском, и на корпоративном рынках, участвовать в федеральных тендерах, добиваться для компьютеров DEPO статуса корпоративного стандарта в крупных клиентских организациях.

При этом для каждого сегмента компьютерного рынка компания планирует выпускать специальные продукты - ПК, рабочие станции и серверы. С их ассортиментом собравшихся на конференции партнеров познакомил директор департамента продуктов и технологий DEPO Computers Дмитрий Парфенов.

Среди представленных им новинок 2005 г. - персональные компьютеры серии Neos SB и серверы серии Axon, адресованные сегменту SMB. При этом модели серверов, нацеленные на предприятия малого бизнеса, будут предлагаться заказчикам вместе с предустановленным ПО (один из вариантов комплектации - Small Business Server 2003). Что касается ПК, то теперь абсолютно все настольные компьютеры DEPO для малого бизнеса планируется поставлять в комплекте с операционной системой. Практика показала, что после того как самые дешевые из выпускаемых компанией компьютеров стали поставляться в комплекте с ОС, их удельный вес в совокупном объеме продаж ПК увеличился до 20% (против 15% при продаже без предустановленной операционной системы).

Отвечая на вопрос, касающийся выпуска других категорий продуктов, в первую очередь ноутбуков и тонких клиентов, Дмитрий Парфенов заметил, что его компания привыкла заниматься "массовым обслуживанием". "Мы выйдем на рынок ноутбуков, когда объем их продажи в нашей стране вырастет до уровня более полумиллиона штук", - пояснил он позицию DEPO. По оценкам компании, открытый рынок тонких клиентов в России вообще очень мал: его объем составляет от 15 до 30 тыс. устройств.

Программа конференции предусматривала выступления представителей ряда компаний-поставщиков - AMD, ATI, HP, Intel, Microsoft и Samsung. Присутствовавшие на конференции отметили любопытную деталь: сотрудники AMD и Intel оказались во время презентации по соседству, причем, как утверждают в DEPO, на официальном уровне это произошло впервые.

К началу нынешнего года сбытовая сеть DEPO в России насчитывала свыше 110 авторизованных партнерских компаний, причем два десятка из них было привлечено в рамках DCP-программы в 2004 г., а объем отгружаемой партнерам продукции за минувший год вырос вдвое. В этом году компания рассчитывает расширить партнерскую сеть до 225 DCP и увеличить через них объем продаж до 50 млн. долл.