ПРОЕКТЫ

     Министерство связи Республики Татарстан, Казанская городская телефонная сеть (КГТС, www.kgts.ru) и компания "АНД Проджект" (www.andproject.ru) провели в Казани совместную пресс-конференцию, посвященную подведению итогов внедрения системы Microsoft Axapta в КГТС.

"Нам удалось провести глобальную реконструкцию сети, - сказал Ахмат Фахриев, генеральный директор КГТС. - Мы почти полностью перешли с аналоговых систем коммутации на цифровые, все АТС связали кольцом ВОЛС с использованием систем уплотнения уровня STM-16, обеспечили резервирование межстанционных линий связи".

Ахмат Фахриев:

 "Мы успешно реализовали проект

внедрения автоматизированной системы управления"

Завершение цифровизации АТС было запланировано к тысячелетию города. Однако местные связисты ускорили монтаж и наладку оборудования и все будет сделано уже в I квартале нынешнего года, что позволит в дальнейшем досрочно развернуть широкомасштабные работы по переводу городской телефонной сети на семизначную нумерацию. При благоприятных обстоятельствах это удастся обеспечить к юбилею города.

В городе построили сеть передачи данных, насчитывающую более 10 узлов. По словам г-на Фахриева, около 10% дохода в прошлом году было получено от предоставления самых современных услуг связи. В 2005-м этот показатель планируется удвоить. На КГТС также была внедрена новая структура управления, охватывающая работу станционных, линейно-кабельных сооружений и новых информационных технологий. При этом важное место отводилось автоматизации процессов управления предприятием связи.

Проект создания системы управления Казанской ГТС стартовал в декабре 2003 г., а завершился в октябре 2004-го (см. PC Week/RE, N 1/2004, с. 17). В нем было использовано отраслевое решение компании "АНД Проджект" на базе Microsoft Business Solutions-Axapta для операторов связи, которое до этого было успешно внедрено на нескольких телекоммуникационных предприятиях.

Система, разработанная и внедренная в КГТС, состоит из двух блоков - "Основные средства" и "Управление финансами". Дополнительно были применены собственные разработки "АНД Проджект" - модули  "Бюджетирование" и "Распределение затрат".

Участники проекта

Казанская городская телефонная сеть

ОАО "Казанская городская телефонная сеть", имея за плечами более чем столетнюю историю и огромный опыт работы, является одной из крупных телекоммуникационных компаний России, общая номерная емкость которой, составляющая сегодня около 230 тыс. номеров, ежегодно наращивается.

Почти вся ГТС состоит из новейших цифровых АТС, разработанных и смонтированных ведущими фирмами мира в области связи. В настоящее время идет переключение последних четырех АТС 36/38 и 56/57 на цифровые. В результате Казань должна стать первым в России городом с более чем миллионным населением, который имеет полностью цифровую телекоммуникационную сеть.

За последние годы КГТС сделала большой скачок вперед в области телекоммуникационных услуг. Успешно работает сеть передачи данных на основе АТМ-технологии с использованием кольца ВОЛС, что позволяет гибко управлять производственными процессами организации межстанционных связей и предоставлять корпоративным клиентам дополнительные виды сервисов. Созданы мощности для оказания услуг IP-телефонии и доступа в Интернет.

"АНД Проджект"

"АНД Проджект", входящая в состав "Национальной компьютерной корпорации", имеет статус Microsoft Gold Certified Partner с компетенцией Microsoft Business Solutions. Основные направления деятельности - внедрение комплексных решений автоматизации предприятий.

Клиенты "АНД Проджект" - телекоммуникационные компании ("Ростелеком", "Ленсвязь", "Таттелеком", КГТС, "Национальная таксофонная сеть", "Санкт-Петербургские таксофоны"), производственные предприятия ("Элтехника", "Техприбор", завод по производству систем программного управления, "Энергомаш", вятско-полянский машиностроительный завод "Молот") и др.

Среди государственных заказчиков - Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Министерство по экономическому развитию и торговле РФ, администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, территориальные агентства правительства Москвы и ряд других структур.

Результатом проекта стало построение системы управления, которая соответствует всем требованиям российского и международного законодательства по ведению бухгалтерского и налогового учета и решает актуальные задачи управления ресурсами крупной телекоммуникационной компании.

Система автоматизирует все ключевые бизнес-процессы оператора связи: бухгалтерский и налоговый учет, раздельный учет затрат, расчет себестоимости услуг связи, учет основных средств (поступление основных средств, их выбытие, амортизацию), учет поставщиков, учет движения товарно-материальных ценностей и управление доходами и расходами с помощью модуля "Бюджетирование".

Рассказывая о причинах и задачах внедрения ERP-системы в КГТС, Ахмат Фахриев подчеркнул, что в определенный момент времени стало понятно, что дальнейшее развитие компании требует пересмотра системы управления, в том числе приведения в порядок и унифицирования учетной политики.

Необходимо было построить прозрачную систему управления, объединить все учетные инструменты. Казанские связисты поняли, что им нужен один инструмент учета, планирования, ведения хозяйственной деятельности, обладающий широкими возможностями аналитики. Выбор системы и поставщика осуществлялся на основе большого количества критериев.

"Для нас было важно, чтобы система прошла уже успешное опробование в других российских телекоммуникационных компаниях, - продолжил Ахмат Фахриев. - Мы подробно изучили опыт внедрения системы Axapta в "Ленсвязи" и крупнейшем российском операторе связи "Ростелекоме". И выбрали ее. А в качестве исполнителя пригласили компанию "АНД Проджект", выполнившую эти проекты".

"АНД Проджект" уже не первый год сотрудничает с операторами связи. Это позволило ей создать отраслевое решение для телекоммуникационного рынка. В нем учтены все особенности сферы связи: есть стандартный набор инструментов (специальных модулей), которые отвечают специфичным бизнес-процессам предприятий, разработаны методология внедрения и механизмы интеграции с унаследованным ПО, а самое главное - это решение опробовано более чем на ста объектах телекоммуникационных компаний (см. PC Week/RE, N 42/2004, с. 26).

"Для заказчика преимущества отраслевого решения заключаются в наличии в системе дополнительной функциональности, отвечающей специфическим потребностям предприятий отрасли, совокупности успешного опыта решения схожих задач в других компаниях, опробованной методологии внедрения, учитывающей отраслевые нюансы, что положительно сказывается на сроках, качестве и в конечном итоге на общей стоимости решения", - отметил Илья Пантелеев, генеральный директор "АНД Проджект".

Илья Пантелеев:

 "Это решение опробовано более чем на

ста объектах телекоммуникационных компаний"

Своевременное внедрение новых ИТ - один из основных факторов, влияющих на эффективность и результативность работы компаний. "Министерство связи, со своей стороны, считает важной задачей продвижение современных информационных технологий в Республике Татарстан, как открывающих новые возможности и повышающих конкурентоспособность предприятий, - подчеркнул Фарит Фазылзянов, заместитель министра связи Татарстана. - И продукты компании Microsoft, одного из лидеров мировой информационной индустрии, безусловно, послужат на пользу нашей республике".

Менее чем через полтора месяца аналогичное решение будет внедрено еще и у крупнейшего оператора связи Татарии компании "Таттелеком".