СТРАТЕГИИ

озвучил планы укрепления позиций компании на российском рынке

На пост президента европейского представительства транснациональной корпорации СТХ (CTX Europe, www.ctxeurope.com), штаб-квартира которого находится в Эйндховене (Нидерланды), назначен Джим Чен (Jim Chen). Он имеет 20-летний опыт работы в области маркетинга, продаж, стратегического планирования и операционного менеджмента. Прежде (с 2002 г. до недавнего времени) г-н Чен возглавлял представительство СТХ в США, сумев за короткий срок существенно упрочить на американском рынке позиции транснациональной корпорации, c 1981 г. специализирующейся исключительно на разработке и производстве устройств отображения информации. Об этом было объявлено на пресс-конференции, состоявшейся в начале марта в петербургском офисе компании "Марвел" (www.marvel.ru), являющейся в настоящее время единственным официальным дистрибьютором мониторов СТХ в России.

Выступая перед собравшимися, г-н Чен отметил, что корпорация планомерно укрепляет свою торговую марку и постепенно уменьшает долю OEM-продукции (в минувшем году она составила примерно 15% от общего оборота компании) в спектре выпускаемых товаров. Общемировые доходы компании уверенно растут и в прошлом году составили (без учета OEM-продаж) почти 300 млн. долл. Предполагается, что в нынешнем году аналогичный показатель достигнет 380 млн. долл.

Джим Чен (слева) и Сергей Пацкевич рассказывают

об этапах пройденного пути и перспективах

взаимного сотрудничества

В нашей стране в минувшем году было продано 57 тыс. единиц оборудования CTX, причем 40% из них пришлось на долю ЭЛТ-устройств, а 60% - на долю ЖК-мониторов. В 2005-м в России планируется реализовать от 60 до 80 тыс. изделий CTX, причем доля ЖК-устройств в них должна достичь 80% (аналогичные пропорции были характерны для большинства европейских стран еще в прошлом году). Интересно отметить, что в 2003-м 80% мониторов CTX, проданных в нашей стране, приходилось на устройства отображения информации, оснащенные электронно-лучевой трубкой.

Джим Чен сообщил, что его основной задачей в новой должности станет укрепление бренда компании на европейской территории и увеличение доли СТХ на местных рынках, а также реструктуризация системы логистики и сервисной поддержки клиентов. Так, в ноябре 2004-го была начата перестройка логистики СТХ в Старом Свете, скоро эти стандарты обслуживания будут доступны и в России. Кроме того, уже в марте планируется открытие - на базе офиса корпорации в Нидерландах - Европейского сервисного центра СТХ.

ЖК-мониторы CTX серии F

Говоря о стратегии СТХ в нашей стране, менеджер по продажам СТХ в России и Северной Европе Саманта Бейли (Samantha Bailey) отметила, что компания делает ставку на регионы и планирует увеличить долю своих мониторов на российском рынке с 2 до 5% в денежном выражении. Саманта отметила, что СТХ обладает в России разветвленной сетью лояльных дилеров, некоторые из которых делают самые большие объемы продаж в Европе. По ее словам, наиболее успешно продажи оборудования транснациональной корпорации ныне осуществляются в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и в ряде других наших городов.

Директор направления "Комплектующие и периферия" департамента дистрибуции компьютерной техники группы "Марвел" Сергей Пацкевич напомнил, что его компания продвигает оборудование CTX уже более 10 лет ("оловянную свадьбу" фирмы, топ-менеджеры которых познакомились на CeBIT’1994, отпраздновали в апреле прошлого года, см. PC Week/RE, N 13/2004, с. 12). Более того, все эти годы "Марвел" сохраняет лояльность СТХ, не заключая соглашения с другими поставщиками мониторов. Что будет дальше, покажет время: ведь CTX наверняка захочет расширить в нашей стране число своих партнеров первого уровня (опыт прямого сотрудничества с несколькими известными российскими дистрибьюторами у нее уже был), да и "Марвел" обычно предпочитает иметь по каждой продуктовой линейке не одного поставщика, а двух-трех. Но пока стороны намерены приложить все усилия для претворения в жизнь планов CTX по укреплению позиций корпорации на российском рынке. И это не пустые слова: в 2004-м продукцию CTX у "Марвела" закупали 850 компаний из 75 городов. Всего же в списке регулярных партнеров "Марвела" ныне значатся 1594 фирмы из 115 городов.

По словам Саманты Бейли, ныне собственные производственные мощности CTX, расположенные в Китае и на Тайване, способны производить до 150 тыс. мониторов в месяц. В случае необходимости заказы на изготовление оборудования размещаются на других заводах - ведь корпорация позиционирует себя не столько как изготовитель, сколько как разработчик оригинальных устройств.

Так, с ноября прошлого года в нашу страну поступают 17-дюймовые ЖК-мониторы F773, в которых используется технология NeonLife Visual, на аппаратном уровне усиливающая яркость, контрастность и четкость изображения. По производимому эффекту она очень похожа на технологию Sony X-black (см. заметку "Sony: ЖК-монитор для профессионалов", PC Week/RE, N 28/2004, с. 12), но мониторы CTX, использующие эту технологию, как утверждают дилеры "Марвела", стоят дешевле, чем аналогичные по размеру экрана устройства Sony, хотя и дороже, чем изделия CTX других серий. В этом году семейство ЖК-мониторов CTX серии F пополнилось 19-дюймовой моделью F973. В ней применена сверхбыстрая матрица, время отклика которой составляет всего 12 мс.