Для восстановления после катастроф и обеспечения непрерывности бизнеса применяются различные решения. При их выборе главное - найти такое, которое не только обеспечит защиту данных, но и будет способствовать развитию других бизнес-процессов.

Новая технология восстановления после катастроф, реализованная компанией Canadian Depository for Securities (CDS), позволила руководителю ее технических служб Донне Фосетт консолидировать управление хранением на мэйнфреймах и с применением открытых систем и при этом сохранить контроль над использованием полосы пропускания.

Ежегодно CDS держит на депозитах 2,3 млрд. долл. и проводит более 62 млн. сделок с ценными бумагами. Компания гарантирует своим клиентам, что в случае катастрофы данные будут восстановлены в течение двух часов. Как минимум два раза в год ей приходится демонстрировать, что она располагает возможностями выполнить свое обязательство. Это необходимо для подтверждения соглашений об уровне обслуживания (SLA).

Недавно CDS модернизировала систему хранения. Были установлены дисковые системы V2X2 Shared Virtual Array производства StorageTek. Защита данных обеспечивается программой Peer to Peer Remote Copy (PPRC) той же фирмы. Фосетт сообщила, что имеющийся в системе StorageTek механизм компрессии позволяет в четыре раза уменьшить объем данных, передаваемых между различными площадками CDS.

Решение от StorageTek позволило Фосетт и ее сотрудникам не только уложиться в два отведенных часа, но и сохранить большой запас времени. По словам Фосетт, сейчас CDS может завершить операцию восстановления менее чем за час. Это оставляет информационной службе еще один час, в течение которого можно повторить операцию, если в процессе восстановления данных что-то пошло не так.

Уже одно это могло бы оправдать затраты на модернизацию. Как сообщили представители StorageTek, начальная цена их решения составляет 695 тыс. долл. Но кроме того, новая система с возможностью компрессии позволила CDS добиться значительной экономии средств. "Возможность сжатия данных, имеющаяся в решении StorageTek, позволила нам отложить модернизацию коммуникационной инфраструктуры и сократить расходы на обслуживание. Общая экономия составляет 900 тыс. долл., - заявила Фосетт. - Дополнительная выгода заключается в упрощении администрирования благодаря порталу хранения. Он позволяет управлять мэйнфреймами и открытыми системами с единой консоли".

Донна Фосетт:

"Технология восстановления после катастроф

дала нам дополнительные преимущества"

Действительно, при должном планировании и некоторой изобретательности ИТ-менеджеры могут использовать технологии восстановления после катастроф, чтобы вывести свои организации на новый технический уровень.

Например, платформа управления транзакциями Transactional Data Management фирмы GoldenGate Software позволяет Bank of America в режиме реального времени копировать данные и чуть ли не через всю страну передавать их в резервный вычислительный центр в Канзас-Сити. Мишель Швапах, вице-президент Bank of America по приложениям для дебетования счетов через банкоматы, и ее команда решили использовать систему производства GoldenGate, поскольку она обеспечивает перенос данных между различными платформами. А в сети дебетования счетов через банкоматы Bank of America используются три различные СУБД (Швапах не стала уточнять, какие именно).

Прежде Bank of America использовал ПО репликации данных собственной разработки, чтобы синхронизировать работу центров обработки информации. Но со временем его поддержка и модернизация стали обходиться слишком дорого. Технология фирмы GoldenGate, напротив, прекрасно масштабируется. По словам Швапах, в 2000 г., когда система была запущена в эксплуатацию, производилось 300 транзакций в секунду. Сегодня - более семисот.

В случае выхода из строя одного из центров обработки данных его нагрузку после минимальной паузы готовы принять на себя другие объединенные в сеть центры или главный резервный центр в Канзас-Сити. Но Швапах говорит, что значение данной технологии выходит далеко за пределы восстановления после катастроф. "Продукт GoldenGate служит нам для многих целей, - сообщила она. - Он применяется департаментом по выявлению мошенничества и используется в нашем хранилище данных".

Технология синхронизации баз данных фирмы GoldenGate позволяет департаменту по выявлению мошенничества Bank of America отслеживать транзакции в режиме реального времени, когда данные поступают из сети дебетования счетов через банкоматы. В случае мошенничества департамент может изучить эти данные и выявить устойчивые модели поведения. Bank of America применяет технологию GoldenGate и для агрегирования данных в своем хранилище. Это упрощает их анализ, необходимый для принятия решений.

Джек Вольф, директор информационной службы медицинского центра Montefiore, университетского госпиталя и академического медицинского центра, обслуживающего медицинский колледж им. Альберта Эйнштейна (все эти учреждения находятся в Нью-Йорке), также использует технологию GoldenGate для управления бизнес-процессами, а не только для восстановления в случае катастрофы. Как и Bank of America, центр Montefiore использует технологию GoldenGate для переноса данных между приложениями в режиме реального времени. С одной стороны, это позволяет гарантировать, что какие-либо сбои в работе не будут иметь катастрофических последствий. С другой - врачи и администрация получают возможность анализировать данные в реальном времени, когда необходимо принимать решения, являющиеся вопросами жизни или смерти.

Продукт GoldenGate считывает данные из медицинской информационной системы Montefiore, размещенной на серверах Hewlett-Packard NonStop S74000, и передает их на другие серверы для составления отчетов.

Медицинская информационная система содержит важнейшие данные о пациентах. Для хранения применяются системы HP/Tandem. Программное обеспечение GoldenGate пересылает эти сведения в хранилище, созданное на базе технологии Sybase. Серверы, предназначенные для составления отчетов и функционирующие под управлением ПО Clinical Looking Glass (разработка компании Emerging Health Information Technology, которой также руководит Джек Вольф), извлекают сведения о пациентах из хранилища и анализируют их. При этом данные сравниваются с уже встречавшимися случаями. Это помогает врачам принимать решения о способах лечения. А администрация может следить за эффективностью врачебных предписаний.

Применяемая в Montefiore технология восстановления после катастроф предусматривает перенесение рабочей нагрузки с вычислительного центра в Нью-Йорке на резервный центр в г. Йонкерс. В настоящее время эта операция занимает несколько часов, сообщил Вольф. Но ближе к концу года, когда будет завершена модернизация всей инфраструктуры, данные можно будет восстанавливать в режиме реального времени.