СОГЛАШЕНИЯ

На состоявшейся в мае конференции DOCFLOW’2005 московская консалтинговая группа "Термика" (www.termika.ru) и петербургская компания Digital Design (www.digdes.ru) подписали партнерское соглашение, в рамках которого планируется реализовывать совместные проекты по разработке и внедрению информационных систем. При этом в качестве "генерального подрядчика" в зависимости от обстоятельств может выступать любая из сторон.

Дабы понять, что именно будет предлагаться клиенту "из одних рук", рассмотрим направления деятельности фирм-партнеров.

Консалтинговая группа "Термика" ведет свою историю с 1993 г. и ныне (см. PC Week/RE, N 39/2003, с. 58) является объединением двух ЗАО ("Термика" и "Термика-Плюс") и двух ООО ("Термика-2000" и "Термика.Ру"). Среди направлений деятельности группы можно выделить четыре основных:

- создание полнотекстовых баз данных с включением гиперссылок, графических элементов, таблиц и формул;

- разработка интранет- и Интернет-версий информационно-справочных систем для различных организаций и отраслей народного хозяйства;

- конструирование систем самообучения и контроля знаний;

- оказание консалтинговых услуг по документационному обеспечению управления и архивному делу.

Руководитель группы "Термика" Алексей Цицин отмечает, что решения, предлагаемые его группой, зачастую работают не сами по себе, а входят в состав более крупных комплексов - архивов, систем документационного обеспечения управления, ERP-систем и т. д. При этом "Термика" не стремится стать разработчиком такого рода систем и поставщиком "сопутствующих" аппаратных средств. "Каждый должен делать только то, что он умеет делать хорошо", - считает г-н Цицин.

Клиентами "Термики" являются не только свыше двух тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, но и такие "киты", как Государственная Дума, Совет Федерации, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору России, Федеральное архивное агентство России, Банк России, Сбербанк, Внешэкономбанк, ряд ОАО ("Роснефть", "ТНК-BP", "Норильский никель", Ангарская нефтехимическая компания, "Иркутскэнерго") и многие другие предприятия, учреждения и организации.

Cоглашение о сотрудничестве Алексей Цицин (слева) и

Андрей Федоров подписали, что называется, не отходя от стенда

Теперь о втором участнике альянса. Digital Design, основанная в 1992 г., предоставляет cвоим клиентам полный цикл услуг по созданию, развитию и поддержке информационных систем предприятия. Компания работает в соответствии с международными стандартами в области качества (ISO 9001) и является первой российской ИТ-компанией, прошедшей оценку на соответствие модели CMMI 3. Кроме того, Digital Design - первая ИТ-компания, ставшая в 2003 г. лауреатом премии Правительства РФ в области качества (PC Week/RE, N 23/2003, с. 1).

По словам директора Digital Design Андрея Федорова, клиентами его компании являются многие крупные предприятия и организации: "Пивоварня Хейнекен", "ССМ-Тяжмаш", Первоуральский новотрубный завод, "Новошип", Министерство экономического развития и торговли РФ, ОАО "РЖД", РИВЦ "Пулково" и т. д. Долгое время в недрах Digital Design развивалось фирменная система автоматизации документооборота DocsVision (www.docsvision.com), разработанная на базе технологии .Net и, по словам ее авторов, хорошо интегрируемая с продуктами Microsoft (в том числе ERP-системой Axapta). Ныне коллектив создателей этого продукта выделился в самостоятельную разработческую фирму, а Digital Design стала одним из ее партнеров.

Текущая версия семейства систем автоматизации документооборота DocsVision имеет номер 3.5 и включает три модификации: Standard, Corporate и Enterprise. Первая ориентирована на малые предприятия и рассчитана не более чем на десять одновременно работающих пользователей*. Вторая предназначена для среднего бизнеса и "выдерживает" до ста одновременно работающих пользователей, а третья адресована крупным корпорациям и допускает одновременную работу 2000 и более пользователей. Решение DocsVision 3.5 (его полное название звучит так: "Платформа автоматизации кросс-функциональных бизнес-процессов") и станет тем фундаментом, на котором будут базироваться комплексные решения, предлагаемые новым альянсом. При этом, как утверждают Алексей Цицин и Андрей Федоров, появление совместного продукта с уникальным именем в обозримом будущем не ожидается. А там - как знать.

На первом этапе сотрудничества компании планируют сосредоточиться на разработке программы сотрудничества с органами государственной власти. Затем партнеры рассчитывают направить свои действия на государственный сектор, коммерческие организации и вузы. 4*В настоящее время коммерческими версиями программ семейства DocsVision пользуется около сотни компаний. У некоторых из них число пользователей, одновременно работающих с продуктом, достигает пятисот.